Собственно второй сезон — это стагнация империи Джона Боя и новые проблемы для остальных. Тут же выдвигаются на первый план некоторые остальные персонажи, о которых писать в первом сезоне особо смысла нет, хотя они и в основном касте. Именно для сюжета империи смысла в них не было особо. Здесь это Найдж.
Он является одним из приближенных Джона Боя и тем, кому его работа явно по вкусу и кто не против повышения. Теперь он координирует операции, и его круг компетенции расширился, но главным ему быть не светит пока. Он не настолько умен, но определенно себя таковым считает. У Найджа есть семья, жена, дети. Все они прекрасно знают, чем он занимается, и их это устраивает. Жена вообще как образец такой терпимости — если есть деньги, ей не особо важно, откуда они берутся. Но такой взгляд свойственен многим. Жена его любит, он любит ее, но жизнь их не без трудностей, ибо Найджа периодически заносит.
Никуда не девается и Томми, который за все это время ни капли не изменился, и до сих пор, даже при наличии у себя девушки и ребенка, бегает за каждой юбкой, просто изредка оглядывается теперь. А тут еще Даррен снова, которого Найдж как друг убеждает попросить помощи у Джона Боя (ибо вляпался он быстро, а вытащить некому). У каждого сезона сериала есть основная мысль и цель, достижению которых посвящен сезон. Здесь это уход Джона Боя. Надо сказать, сериал хорош еще и тем, что он не занимается сюжетными ходами как «ой, нечаянно слили». Здесь не уходят за 5 минут просто потому, что кто-то поленился путь этот прописать. Потому на уход Джона Боя здесь уходит фактически весь сезон, и если в первом он был одним из главных, то во втором он ощущается как самый главный. И можно только восхищаться сценаристами, которые прописали его уход так.
Если финал первого сезона построен так, что вы научитесь воспринимать короля наркотиков как человека, то второй построен так, что вы уже не сможете видеть в нем что-то иное, кроме человека, а его торговля наркотиками, хоть и не уйдет с экрана, но станет просто оттенением персонажа. И если в первом сезоне Гиллен показал класс, то во втором все будет еще лучше. Неудивительно, что за эту роль он получил премию. За такое нельзя было не давать премию) Несмотря на то, что с Дарреном у них были большие проблемы, именно Джон протягивает тому руку помощи по просьбе Найджа. Даррен начал работать на одного человека, не особо нормального,
тот умудрился еще дать Даррену в долг, потом они поссорились, а долг возвращать нечем. Человечек этот за поведение Даррена решил припугнуть того и послал весточку сестре. С угрозами, конечно. Джону Даррен нафиг не сдался, но после истории о Фране и о том, что тот угрожает сестре, тот все же соглашается заплатить долг за Даррена, а тот, стало быть, потом отработает услугу и выплатит деньги уже Джону. Причиной такому поступку служит даже не только какое-то проявление человечности короля Дублина, который этого не лишен совсем, а в том числе и тот факт, что у того кризис в жизни. После потери брата тот почти сломался, а от одиночества бежать некуда, и он медленно и верно погружается в апатию. А Даррен тоже брата потерял.. Хотя, бизнесом Джон управляет, новые возникшие проблемы он скоро начинает решать уже не по принципу победить, а просто чтобы обезопасить то единственное, что у него осталось в жизни — его дочь, о которой никто не знает. И с матерью которой он явно не ладит, что вовсе не мешает той брать у него деньги. Именно на старания создать для дочери фонд, обеспечить ее в случае его смерти (а он готовится к этому сам, организовывая себе похороны на будущее самостоятельно), у него уходят последние силы. Полиция шманает его уже по-черному из-за предательства адвоката,
замораживает счета, но по мере сезона Джона это все меньше волнует. Дочь далеко, брата нет, одиночество и отчаяние убивает. Если кто-то в этом случае заводит себе кота или хомяка, то Джон заводит себе Дебору)
Девушку красивую от слова очень, но глупую и проблемную. Еще и наркоманящую слегка. Будучи без ума, Деб, попадая в такое окружение, начинает пробовать и что-то потяжелее. Джон, действуя по программе минимум, но не заморачиваясь, приказывает ей не давать ничего тяжелого, запрещает курить траву в доме, но больше ничего делать не намерен. Правда, обещает вышвырнуть, если застукает в доме за этим делом. Не из-за заботы о ней, а из-за банальной безопасности. Их отношения не история любви, а Деб тут просто как существо, которое должно быть рядом, чтобы было не совсем уж погано. Но кто хочет, тот добьется, и Деб находит возможности добыть себе наркотиков через Томми в частности. Тот понимает, что Джон его просто убьет, если узнает, но раз девушка с ним спит, то готов на такой риск. Томми есть Томми. Джон видит, что с девушкой происходит фигня, но ему уже наплевать на все. Если раньше для него наркотики были бизнесом, то теперь он и сам становится наркоманом, принимая их в разы чаще, что ничему хорошему не способствует. Да и в бизнесе он ведет себя так, будто хочет, чтобы его пристрелили.
На камере его дома, который он превратил почти в тюрьму, озаботившись безопасностью до паранойи, в одно и то же время высвечивает какой-то образ, какой-то призрак, который доводит хозяина дома до запивания таблеток пивом и занюхивания кокаином. Это некая мистическая составляющая сезона, ведь потом в этом призраке Джон увидит себя.
У всех в жизни есть предел тому, что тот вытерпит, и у Джона Боя этот предел пройден. Его империя начинает стагнировать, сам король как будто нарочно дает поводы его убрать. Это не остается незамеченным Найджем, у которого есть желание жить долго и счастливо. Когда же Джон дает уже Даррену задание-отработку убить в качестве подстраховки одного из компашки после проваленного дела, все и заканчивается. Лично у меня было такое ощущение, что Джон итак знал, в кого будет стрелять Даррен, и что как раз этого он ожидал, он не выглядел ни удивленным, ни испуганным. И слова о доверии..он доверил ему свою смерть.. А еще заранее подготовился, привел в порядок дела и счета и даже организовал сам себе свои же похороны.. Так почему же он сам не мог бы и выбрать для себя стрелка? Жутчайшая история, на самом деле. Игра Эйдана тут и вовсе хороша. Достаточно сложно показать человечность через жестокость, но ему это удается. Будет ли это удар бутылкой по голове или же просто желание разбить голову очередному дебилу, это не выглядит именно жестокостью. Это подано именно как срывы, как последние капли, как невозможность сдержаться, а это уже зависит не от сценаристов при всем их желании, а только от актера. Перепады в отношении к Деб, в отношении к окружающим. Редкие, но безукоризненно показанные пробуждения из такого ужасного состояния,
которые давали надежду на то, что что-то, может быть, изменится. Всплески чего-то человеческого, что заставляло его тянуться к Деб и называть ее сокровищем просто потому, что с ней он был не один.
Актер играл так по-разному, от человека к чудовищу и обратно, что иногда казалось, что вот еще немного, и все у Джона пойдет, как раньше. Ладно, не как раньше, но не так тяжело и катастрофично. И потом замыкание в себе и полное падение.. Эйдан сыграл это с полным погружением. Это просто потрясает. Для меня после такого ухода Джона Боя сериал как будто кончился, а дальше шло уже что-то другое. Да, интересное, и название то же самое, но уже совершенно другое.

К власти в итоге приходит Найдж,
да и других более или менее вменяемых кандидатов там не находится. Первое же что делает новый король наркоты — это пытается отнять деньги у дочери Джона Боя, чтобы та их даже не увидела и о них не узнала. Остается надеяться, что Джон позаботился о вариантах и на этот счет. Да и Найдж отнять недвижимость, все-таки, не сможет, а Джон отмыл на этом много денег. В общем-то, это говорит о Найдже все. Если ранее Джон Бой говорил своим, что «мы же не животные», то теперь именно животное пришло к власти. Одна эпоха закончилась. Началась новая.



Дальше, начиная с третьего сезона, можно особо и не разделять события на сезоны. Это идет распад системы во главе с таким человеком. Просто в 3 сезоне очередь Даррена. Чудовищный контраст с тем, как было все устроено ранее. Найдж определенно не лидер, но отсутствие этих качеств он компенсирует жестокостью, порой беспричинной. Если Джон Бой устанавливал себе некие пределы и первым правилом считал не заводить личных врагов (Джон разумно полагал, что в бизнесе проблемы будут всегда, но все они решаемы, включая конфликты, а вот если конфликт выходит за пределы бизнеса и становится личным, то это уже проблема куда серьезнее), то теперь все наоборот. И первое, что делает Найдж, это находит личный конфликт с местными ИРА. Хотя, в самой смерти человека виноват не Найдж, прикрыть дело по-умному он не может, ума не хватает, а рядом и посоветовать некому. Потому Найдж руководствуется своим любимым правилом «нет человека — нет проблемы». Однако, это правило на должности короля наркотиков уже не работает, ибо контакты и уровень окружения другие, этика должна быть другой. Прикрыть смерть одного из ИРА у него не получается: он делает все слишком топорно и только вызывает подозрения отнюдь не глупых там людей. А эти люди - террористы. С каждым же своим шагов он только вляпывается еще больше. Раньше такие проблемы разгребал Джон Бой, а вот теперь это делать некому. Хотя, Даррен пытается помочь другу, опыта у того не намного больше, и вязнут оба. Даррен же весьма беспалевно вмешивается в наркобизнес.
На Джона он работать не хотел, да и он его боялся, а Найдж другое дело, он друг, он же не бросит, да? Ну да, ну да. Теперь Найдж водит дружбу и ведет бизнес с помощью того, кто под конец 2 сезона был личным врагом Джона — Франом.
Чью жену Найдж изуродовал, но чего Фран не знает. Что один, что другой, представляют собой уличный уровень, а потому даже при наличии контактов и поставщиков от предыдущего короля, вся империя потихоньку валится. Хотя, империей это назвать уже вообще нельзя. Теперь это что-то абсолютно уличного уровня с такими же методами ведения дел. Очень скоро они, чтобы покрыть долги, будут грабить инкассаторов) Для ИРА Найдж согласился перевозить оружие, поскольку при всем хаосе в Дублине, только у него из наследия Джона остались стабильные поставки) Но помимо бизнеса Найдж сталкивается с другой проблемой, с которой раньше разбирался Джон Бой — дегенераты-работники, выполняющие задания бессмысленно и беспощадно, как я и писала ранее.) Если Джон как-то разруливал вопросы и решал все даже взаимопомощью (к примеру, к нему можно было прийти и попросить где-нибудь отсидеться из-за того, что ты кого-то избил, а на тебя свои же окрысились; Джон тогда говорил что-то вроде «еб*аный ты дебил», но давал ключ от места, чтобы залечь, а за время отсиживания-отлеживания накосячившего как-то разруливал проблему), то Найдж, хоть и пытается, но сделать так не может. Выдать ключ — дело нехитрое, а вот разрулить, вот в этом он не силен. В дело вмешивается и Томми, который умудряется переспать с женой одного из ИРА, что светит им всем писцом. Тогда же Найдж делает другую чудовищную ошибку — он избивает Томмми до такого состояния, что тот получает непоправимую травму мозга. И хотя Томми потом этого уже не помнит после больниц и комы, его девушка излишней наивностью не страдает. А убитый из ИРА ранее начинает всплывать все ближе, и сколько бы Даррен с Найджем и Франом ни пытались выкрутиться, шансов у них практически нет. И тогда Найдж просто сдает Даррена.
Даррен думал, что Найдж не Джон Бой, в расход того не пустит... Даррена убивают. К тому времени девушка от него уходит уже, и это самый умный ее поступок за сериал.
Он пережил Джона, наверное, на год или около того. Иронично даже.

Остаются Фран с Найджем и уже откровенно разваливающаяся на остаточные фрагменты система
, которую валят и они сами, делая глупости. Их методы все меньше и меньше работают, а багажа за ними все больше и больше. Причем появляются и личные враги, как Шивон, девушка Томми,
которому становится хуже. Этот сезон оказался, наверное, единственным, где актер, играющий Томми, действительно показал себя.
И показал блестяще. Пожалуй, из всех в сезоне именно Томми у меня вызывал сопереживание. То, как показывали головные боли, как у него шла кровь из ушей и носа. Вроде, и понимаешь, что мерзавец он, но после такого ужаса хочется пожалеть. Впрочем, даже законникам, которые решили добить остатки некогда империи Дублина, было жалко Томми. Настолько, что один свернул операцию раньше времени, чтобы вызвать скорую для него, когда начался приступ. Шивон же за это время, глядя на любимого, звереет.
Она уже готова на все, чтобы за такое заплатили, и она знает, кто должен заплатить — Найдж. Найдж в блаженном неведении и самоуверенности думает, что он все прикрыл, и что девушка Томми под контролем. Эта ошибка стоит ему всего, когда Шивон соглашается работать на полицию, чтобы его сдать. Но и это еще не все, ведь и багаж с женой Франа никуда не девается, и в какой-то момент это выплывает. Пусть Фран и сам психо со стажем, но жену он любил, и потерять ему ее было тяжело. Он знал, что взрыв в их доме, когда там была она, работа кого-то из людей тогда бывшего живым Джона Боя. Собственно это и сделало их личными врагами. Но теперь Фран понял, кто это сделал, и кому он обязан также последующим самоубийством супруги. В купе с остальными проблемами уже в бизнесе, Найдж начинает метаться из стороны в сторону, пытаясь найти какую-то помощь, но незаметно для него - незаметно из-за его же глупости — все, кто рядом, теперь хотят от него избавиться по своим причинам. Шивон удается его сдать, но сесть Найдж не успевает...R.I.P Продержался он всего ничего) Но за это время все успевает превратиться в руины. Фактически даже при живом Фране там функционировать уже нечему. На этой ноте собственно сериал и заканчивается.


@темы: Актеры/Актрисы, Сериалы, Эйдан Гиллен/Aidan Gillen, Новости