Убийство.
Я посмотрела его полностью, хотя последний сезон шел совсем тяжко. Да и, как все и говорят, первые 2 были куда лучше. И снова убийство подростка, но в этот раз не было побочной темы про несчастных родителей. В этот раз была тюряга для приговоренных к смерти. И это было ужасно...ненужно, причем смысла не было в этом никакого, так как в итоге это ничего не решало. Зато тюремная жизнь отхватила половину времени сезона. Времени, которое ужасно хотелось проматывать. Под конец я и стала это делать. Последние 2 сезона сняты еще мрачнее, чем предыдущие, аж с перебором. При таком содержании сложно было предположить, что это могут закончить каким-то хэппиэндом, но они это сделали. И, наверное, правильно, иначе после просмотра разве что повеситься. Этот хэппиэнд кого-то совсем обрадовал, а кого-то совсем выбесил, середины в реакции людей я не увидела. Как и много из того, что увидели счастливые) Как-то не хотелось, чтобы сводили Холдена с Ларсен, но финал отсняли считай открытым, чтобы можно было трактовать как хочется. Да и все время, особенно последние 2 сезона, показывали, что эти двое смогут ужиться только друг с другом, ибо терпеть друг друга смогут только они. Так что вне зависимости от романса или нероманса, тут уж кому как нравится, я нахожу это разумным. Сам финал в плане полиции весьма ироничен и точен. На что только ни пойдут, чтобы скрыть что-то внутри полиции, даже если для этого надо будет пойти против законов, которые сами и защищают. Или якобы защищают, если говорить о верхах, что политики, что полиции. Об Убийстве могу сказать, что это очень жизненный сериал, жестокий, мрачный, но вполне смотрибельный. Однако, назвать это чем-то выдающимся достаточно сложно. Для Штатов снимать такое нетипично, но одного этого мало. Явно не шедевр, но уж лучше менталистов и каслов.
Мистер Мерседес.
Пока не законченный, едва ли до середины досмотренный, но я до сих пор не понимаю, что тут можно было продлить. Сюжет должен закончиться в этом сезоне, завершив линию. Не хотелось бы получить какую-то долгоиграйку по Кингу, ведь сам факт того, что это Кинг, уже исключает понятие долгоиграйки. Что касается сериала на данном этапе, то это хорошая экранизация. Мне нравится ретро стиль, саундтреки. Может, это реверанс времени написания книги собственно, но это очень хороший реверанс. Актеры тоже молодцы, но уже просто услышав имена, можно было сказать, что игра будет на высоте. Брендан Глисон не лажает нигде, а вот Гарри Тредевэй способен удивить тех, кто его не знает. Помимо фильма про кота, я видела Гарри только в Бульварных Ужасах. И как он тут перевоплотился из доктора, который старался не быть монстром, в психопата, который тащится от процесса. Умница, можно прямо номинировать. Не знаю, чем закончится попытка сценаристов подогнать сюжет книги, написанной до времен смартфонов, ведь техника слишком шагнула вперед, но пока, вроде, выходит нормально. Канал также не скупился на подробности, показывая жизнь что полицейского, что психопата во всех подробностях, какими бы они ни были. И даже проводя такие-то параллели между их жизнями. Конечно, всю «красоту», которую Кинг выложил в романе, перенести на экран и сложно, и нельзя, но они стараются, надо отдать им должное.
Mindhunter
Вот это я могу назвать лучшим, что я посмотрела за год. Не просто хорошо или идеально. Это потрясающе. Особенно для любителей жанра. Я ожидала нечто иное, ведь принято снимать такие вещи совершенно иным образом, и я очень рада, что ошиблась. Из всего, что я посмотрела на эту тему, а я посмотрела почти все, только Хантер может похвастаться методологической базой, хоть какой-то. Это первый раз, когда сценаристы, которые пишут про психопатов, потрудились почитать литературу по их изучению. Вот действительно, первый раз. Но зато какой результат. Сам сериал основан на книге легендарного агента ФБР и пионера в области бихевиаристики Джона Дугласа, который раскрыл более тысячи таких дел, создавая свои методики. Именно его работы, ровно как и работы нескольких других агентов, стали базисом тому, чем сейчас занимается профайлинг. И перенести эту историю на экран с самого начала было интересным. Я прямо перечитаю еще раз эту книгу, она не такая большая. Здесь Холден Форд является неким собирательным образом Дугласа и других, а Тенч скорее дополнением, но в сериале это не ощущается. Это полноценная история. В отличии от абсолютного большинства сериалов, Хантер не базируется на крови и подробностях. Все это не бросается в лицо ради устрашения, это остается где-то на заднем плане, а нам показывают только фото и то не все и изредка. Но отдел профайлинга на места не выезжает без конкретного приказа, чем грешат многие книги и фильмы, показывающие обратное, потому как раз тут все правильно. Все подробности в документах. И этим сериал уделывает всех — достоверностью. Ни Ганнибал, ни Настоящий Детектив похвастать подобным не могут ни на грамм. Если в Настоящем Детективе все ставилось на атмосферу, оставляя без нее достаточно незамысловатый сюжет; если в Ганнибале шло полное и тотальное передергивание убийств в искусство, которое потом и вовсе сползло в гей драму, то в Охотнике, как говорится, «правда и ничего, кроме правды». Здесь нет какого-то антуража, нет замещения образов, нет перетягивания морали и заумствования. Кстати, отсутствие заумствования тоже шпилька в сторону других. В Охотнике не зря повторяется не раз, что все объяснения должны быть настолько простыми и понятным, что их сможет понять «даже» патрульный. И потому Холден часто выглядел дураком со своими растеканиями мыслей по древу. Как и отмечал в своей книге Дуглас, «мы не ловим преступников, мы помогаем полиции, но сами мы не ловим». Потому никакого голливудского экшна тут нет и не будет, никаких погонь, перестрелок и т д, ибо это не профайлинг. Зато тут покажут некие основы, некий базис, который позволяет найти разгадку и без всей этой голливудской мишуры. Надо сказать, 70е годы самое то для становления науки. Эти годы не зря называют «золотым веком серийных убийц». Сейчас серийников еще мало по сравнению с тем, что было тогда, да и их научились относительно ловить в США, которые на весь мир известны своим отделом профайлинга и которых вызывают по всему миру ради помощи. К слову, у нас в России это не развито от слова совсем... Однако, на сей день серийные убийцы тоже эволюционировали, а ФБР до сих пор имеет много методов поимки именно маниакальных убийц. Так называемых интеллектуальных психопатов до сих пор поймать практически невозможно. Это только предстоит открыть. Потому здесь сериал показывает для начала именно тех, кто попался по той или иной причине во всем их разнообразии. И по мере интервьюирования этих людей, мы начинаем понимать, откуда взялись те или иные утверждения. К слову, интервью тоже не ставят целью шокировать, особенно извращенных подробностей тут нет, только что-то основное. Но и этого основного тут как раз столько, чтобы понять, что всякие Ганнибалы — это на самом деле нифига не круто. Сериал Ганнибал как раз этим и грешил, словно в глазах Фуллера такие вещи были «круто», а сам Лектер был чем-то вроде высшего существа над прочими жалкими смертными. В Охотнике этих вознесений нет, а потому вам покажут фото этого «искусства» и расскажут о том, чего ради и почему это делалось, и что при этом чувствовалось. Потому если у кого-то были иллюзии насчет этого, они развеются буквально за пару серий. Имена преступников тут не изменены, а особое место уделено Эдмунду Кэмперу, которой вложил в это исследование почти столько же, сколько ФБР на первом этапе, ведь он был единственным, кто с таким удовольствием участвовал в интервью, чтобы рассказать о содеянном и о том, что стало причиной.)) Чтобы убрать лишние заумствования, в сериал добавили подружку Холдена, которая и проводит экскурс в социологию, добавляет Эмиля Дюркгейма с его теориями, а также некоторые иные, но, как правило, без указания имен: Маска вменяемости, опыт с темной комнатой и ролями. Хотя, персонаж девушки очень нужен сюжету как раз в этом плане, ведь она здорово подтягивает Холдена, персонаж сам по себе у меня вызывает негатив — слишком крученная. Но это единственный такой персонаж за весь сериал, который вызвал такой отклик. Все остальное полностью жизненно. Особенно в жизни Билла Тенча. Вот психиатр этим похвастать не может, она скорее дань времени. Но все равно есть вещь, которая отличает в лучшую сторону — здесь нет суперменов или кого-то особенно умного, талантливого и т д. Тут просто люди. Люди, которые стараются. Холден на их фоне, конечно, выделяется тем, как он воспринимает происходящее. Очевидно, что он куда более расположен к рассказам серийных убийц, и у него нет таких реакций, как у Тенча, но это не делает Форда кем-то особенным. Просто не всем это дано. По задумке Финчера, у Mindhunter планируется 5 сезонов. Видимо, во столько можно уложить книгу Дугласа. На второй сезон сериал уже продлен. Как и на третий) Он вообще был продлен еще задолго до старта, после просмотра только пилота каналом. И как они с этим угадали)) Сказать, что Хантер обрадовал зрителей и критиков, это не сказать ничего. ПОТРЯСАЮЩЕ. Этой мой новый любимый сериал на тему серийных убийц.
Может, я посмотрела что-то еще, но я этого не помню) Вот потому и стараюсь писать мысли сразу)
Я посмотрела его полностью, хотя последний сезон шел совсем тяжко. Да и, как все и говорят, первые 2 были куда лучше. И снова убийство подростка, но в этот раз не было побочной темы про несчастных родителей. В этот раз была тюряга для приговоренных к смерти. И это было ужасно...ненужно, причем смысла не было в этом никакого, так как в итоге это ничего не решало. Зато тюремная жизнь отхватила половину времени сезона. Времени, которое ужасно хотелось проматывать. Под конец я и стала это делать. Последние 2 сезона сняты еще мрачнее, чем предыдущие, аж с перебором. При таком содержании сложно было предположить, что это могут закончить каким-то хэппиэндом, но они это сделали. И, наверное, правильно, иначе после просмотра разве что повеситься. Этот хэппиэнд кого-то совсем обрадовал, а кого-то совсем выбесил, середины в реакции людей я не увидела. Как и много из того, что увидели счастливые) Как-то не хотелось, чтобы сводили Холдена с Ларсен, но финал отсняли считай открытым, чтобы можно было трактовать как хочется. Да и все время, особенно последние 2 сезона, показывали, что эти двое смогут ужиться только друг с другом, ибо терпеть друг друга смогут только они. Так что вне зависимости от романса или нероманса, тут уж кому как нравится, я нахожу это разумным. Сам финал в плане полиции весьма ироничен и точен. На что только ни пойдут, чтобы скрыть что-то внутри полиции, даже если для этого надо будет пойти против законов, которые сами и защищают. Или якобы защищают, если говорить о верхах, что политики, что полиции. Об Убийстве могу сказать, что это очень жизненный сериал, жестокий, мрачный, но вполне смотрибельный. Однако, назвать это чем-то выдающимся достаточно сложно. Для Штатов снимать такое нетипично, но одного этого мало. Явно не шедевр, но уж лучше менталистов и каслов.
Мистер Мерседес.
Пока не законченный, едва ли до середины досмотренный, но я до сих пор не понимаю, что тут можно было продлить. Сюжет должен закончиться в этом сезоне, завершив линию. Не хотелось бы получить какую-то долгоиграйку по Кингу, ведь сам факт того, что это Кинг, уже исключает понятие долгоиграйки. Что касается сериала на данном этапе, то это хорошая экранизация. Мне нравится ретро стиль, саундтреки. Может, это реверанс времени написания книги собственно, но это очень хороший реверанс. Актеры тоже молодцы, но уже просто услышав имена, можно было сказать, что игра будет на высоте. Брендан Глисон не лажает нигде, а вот Гарри Тредевэй способен удивить тех, кто его не знает. Помимо фильма про кота, я видела Гарри только в Бульварных Ужасах. И как он тут перевоплотился из доктора, который старался не быть монстром, в психопата, который тащится от процесса. Умница, можно прямо номинировать. Не знаю, чем закончится попытка сценаристов подогнать сюжет книги, написанной до времен смартфонов, ведь техника слишком шагнула вперед, но пока, вроде, выходит нормально. Канал также не скупился на подробности, показывая жизнь что полицейского, что психопата во всех подробностях, какими бы они ни были. И даже проводя такие-то параллели между их жизнями. Конечно, всю «красоту», которую Кинг выложил в романе, перенести на экран и сложно, и нельзя, но они стараются, надо отдать им должное.
Mindhunter
Вот это я могу назвать лучшим, что я посмотрела за год. Не просто хорошо или идеально. Это потрясающе. Особенно для любителей жанра. Я ожидала нечто иное, ведь принято снимать такие вещи совершенно иным образом, и я очень рада, что ошиблась. Из всего, что я посмотрела на эту тему, а я посмотрела почти все, только Хантер может похвастаться методологической базой, хоть какой-то. Это первый раз, когда сценаристы, которые пишут про психопатов, потрудились почитать литературу по их изучению. Вот действительно, первый раз. Но зато какой результат. Сам сериал основан на книге легендарного агента ФБР и пионера в области бихевиаристики Джона Дугласа, который раскрыл более тысячи таких дел, создавая свои методики. Именно его работы, ровно как и работы нескольких других агентов, стали базисом тому, чем сейчас занимается профайлинг. И перенести эту историю на экран с самого начала было интересным. Я прямо перечитаю еще раз эту книгу, она не такая большая. Здесь Холден Форд является неким собирательным образом Дугласа и других, а Тенч скорее дополнением, но в сериале это не ощущается. Это полноценная история. В отличии от абсолютного большинства сериалов, Хантер не базируется на крови и подробностях. Все это не бросается в лицо ради устрашения, это остается где-то на заднем плане, а нам показывают только фото и то не все и изредка. Но отдел профайлинга на места не выезжает без конкретного приказа, чем грешат многие книги и фильмы, показывающие обратное, потому как раз тут все правильно. Все подробности в документах. И этим сериал уделывает всех — достоверностью. Ни Ганнибал, ни Настоящий Детектив похвастать подобным не могут ни на грамм. Если в Настоящем Детективе все ставилось на атмосферу, оставляя без нее достаточно незамысловатый сюжет; если в Ганнибале шло полное и тотальное передергивание убийств в искусство, которое потом и вовсе сползло в гей драму, то в Охотнике, как говорится, «правда и ничего, кроме правды». Здесь нет какого-то антуража, нет замещения образов, нет перетягивания морали и заумствования. Кстати, отсутствие заумствования тоже шпилька в сторону других. В Охотнике не зря повторяется не раз, что все объяснения должны быть настолько простыми и понятным, что их сможет понять «даже» патрульный. И потому Холден часто выглядел дураком со своими растеканиями мыслей по древу. Как и отмечал в своей книге Дуглас, «мы не ловим преступников, мы помогаем полиции, но сами мы не ловим». Потому никакого голливудского экшна тут нет и не будет, никаких погонь, перестрелок и т д, ибо это не профайлинг. Зато тут покажут некие основы, некий базис, который позволяет найти разгадку и без всей этой голливудской мишуры. Надо сказать, 70е годы самое то для становления науки. Эти годы не зря называют «золотым веком серийных убийц». Сейчас серийников еще мало по сравнению с тем, что было тогда, да и их научились относительно ловить в США, которые на весь мир известны своим отделом профайлинга и которых вызывают по всему миру ради помощи. К слову, у нас в России это не развито от слова совсем... Однако, на сей день серийные убийцы тоже эволюционировали, а ФБР до сих пор имеет много методов поимки именно маниакальных убийц. Так называемых интеллектуальных психопатов до сих пор поймать практически невозможно. Это только предстоит открыть. Потому здесь сериал показывает для начала именно тех, кто попался по той или иной причине во всем их разнообразии. И по мере интервьюирования этих людей, мы начинаем понимать, откуда взялись те или иные утверждения. К слову, интервью тоже не ставят целью шокировать, особенно извращенных подробностей тут нет, только что-то основное. Но и этого основного тут как раз столько, чтобы понять, что всякие Ганнибалы — это на самом деле нифига не круто. Сериал Ганнибал как раз этим и грешил, словно в глазах Фуллера такие вещи были «круто», а сам Лектер был чем-то вроде высшего существа над прочими жалкими смертными. В Охотнике этих вознесений нет, а потому вам покажут фото этого «искусства» и расскажут о том, чего ради и почему это делалось, и что при этом чувствовалось. Потому если у кого-то были иллюзии насчет этого, они развеются буквально за пару серий. Имена преступников тут не изменены, а особое место уделено Эдмунду Кэмперу, которой вложил в это исследование почти столько же, сколько ФБР на первом этапе, ведь он был единственным, кто с таким удовольствием участвовал в интервью, чтобы рассказать о содеянном и о том, что стало причиной.)) Чтобы убрать лишние заумствования, в сериал добавили подружку Холдена, которая и проводит экскурс в социологию, добавляет Эмиля Дюркгейма с его теориями, а также некоторые иные, но, как правило, без указания имен: Маска вменяемости, опыт с темной комнатой и ролями. Хотя, персонаж девушки очень нужен сюжету как раз в этом плане, ведь она здорово подтягивает Холдена, персонаж сам по себе у меня вызывает негатив — слишком крученная. Но это единственный такой персонаж за весь сериал, который вызвал такой отклик. Все остальное полностью жизненно. Особенно в жизни Билла Тенча. Вот психиатр этим похвастать не может, она скорее дань времени. Но все равно есть вещь, которая отличает в лучшую сторону — здесь нет суперменов или кого-то особенно умного, талантливого и т д. Тут просто люди. Люди, которые стараются. Холден на их фоне, конечно, выделяется тем, как он воспринимает происходящее. Очевидно, что он куда более расположен к рассказам серийных убийц, и у него нет таких реакций, как у Тенча, но это не делает Форда кем-то особенным. Просто не всем это дано. По задумке Финчера, у Mindhunter планируется 5 сезонов. Видимо, во столько можно уложить книгу Дугласа. На второй сезон сериал уже продлен. Как и на третий) Он вообще был продлен еще задолго до старта, после просмотра только пилота каналом. И как они с этим угадали)) Сказать, что Хантер обрадовал зрителей и критиков, это не сказать ничего. ПОТРЯСАЮЩЕ. Этой мой новый любимый сериал на тему серийных убийц.
Может, я посмотрела что-то еще, но я этого не помню) Вот потому и стараюсь писать мысли сразу)