1. «Оно», 117,2 млн долларов, 4103 кинотеатра
Ожидания аналитиков, предрекавших фильму от 40 до 60 млн долларов за уик-энд, оказались сильно заниженными. «Оно» сумело конвертировать тот ажиотаж, что сопутствовал выходу первого трейлера (его, напомним, за сутки посмотрели рекордные 197 миллионов раз), в реальные деньги.
Но и то, что ранее студия была готова к гораздо меньшим сборам, вполне объяснимо. Против «Оно» играли отсутствие в проекте звезд, рейтинг R и ураган Ирма, прошедший по Флориде (из-за него было закрыто 175 кинотеатров). «Мы разнесли в пух и прах все самые оптимистичные и решительные прогнозы», — заявил президент отдела американского проката Warner Bros. Джефф Голдштейн.
В пятницу лента принесла 51 млн долларов (включая деньги с показов, прошедших с четверга на пятницу, и это лучший результат одного дня для хоррора), в субботу — 45,7 миллиона, в воскресенье — 20,5 миллиона.
117,2 млн долларов — к такому стартовому результату не подбиралась ни одна экранизация Стивена Кинга. Да и даже ни один хоррор. И ни один фильм, выпущенный в сентябре. До выхода ленты Андреса Мускетти самым успешно дебютировавшим хоррором было «Паранормальное явление 3» (52,5 миллиона), а лучшим сентябрьским релизом — «Монстры на каникулах 2» (48,5 миллиона). В 2017 году только два фильма стартовали лучше — «Красавица и чудовище» (174,8 миллиона) и «Стражи Галактики. Часть 2» (146,5 миллиона).

«Оно»
Среди всех лент, когда-либо вышедших осенью, ранее наиболее успешно стартовавшей считалась «Гравитация» (55,7 миллиона). Единственным рекордом, который не покорился «Оно», был лучший старт для фильма с возрастным рейтингом R. Здесь лидером по-прежнему остается «Дэдпул» (132,4 миллиона). «Это действительно хорошие новости для индустрии, которая последние шесть недель пребывала в унынии», — говорит старший медиааналитик comScore Пол Дергарабедян.
Пока самой кассовой экранизацией романов Стивена Кинга была «Зеленая миля», вышедшая в 1999-м. Она собрала в мире 286,8 млн долларов, из них 136,8 миллионов в США. Но в ближайшее время ей придется уступить лидерство. У «Оно» уже 179 миллионов, включая деньги, полученные с международного проката.
Критики отнеслись к фильму положительно: Rotten Tomatoes — 87%, Metacritic — 70. Оценка зрителей, опрошенных компанией Cinemascore — B+. 65% аудитории было старше 25 лет.
Первая десятка бокс-офиса в совокупности заработала 147,6 миллиона. Это на 84% выше, чем было в тот же уик-энд прошлого года, когда лидировало «Чудо на Гудзоне» с 35 млн долларов.

«В гостях у Элис»
2. «В гостях у Элис», 9 млн долларов, 2940 кинотеатров
Романтическая комедия с Риз Уизерспун не приглянулась критикам (Rotten Tomatoes — 35%, Metacritic — 43). «В гостях у Элис» — это режиссерский дебют актрисы Холли Майерс-Шайер, а продюсером картины стала ее мать Нэнси Майерс, ветеран мелодраматического жанра. Учитывая, что производственный бюджет ленты составил примерно 15 млн долларов, то 9 миллионов на старте выглядят очень неплохим результатом. Оценка зрителей, опрошенных Cinemascore — B.
3. «Телохранитель киллера», 4,9 млн долларов (-53%), 3322 кинотеатра
После трех недель на вершине американского бокс-офиса комедийный экшен опустился на третью строчку. Всего он заработал 64,9 млн долларов.
4. «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», 4 млн долларов (-46%), 3003 кинотеатров
Картина любимого критиками хоррормейкера Дэвида Ф. Сандберга за месяц в прокате собрала больше, чем предыдущая часть «Проклятия Аннабель» (96,3 миллиона против 82,5 миллиона соответственно).
5. «Ветреная река», 3,2 млн долларов (-48%), 2890 кинотеатров
Лента Тейлора Шеридана немного увеличила охват экранов (на 288 площадок). Всего фильм собрал 25 млн долларов.
6. «Балерина», 2,5 млн долларов (-48%), 2691 кинотеатр
Французский мультфильм, выпущенный в США The Weinstein Company, собрал за 17 дней 15,9 миллиона.
7. «Человек-паук: Возращение домой», 2 млн долларов (-45%), 1657 кинотеатров
У перезапуска истории о Человеке-пауке сейчас скопилось 327,7 миллиона. Немного меньше, чем у «Врага в отражении» (336,5 миллиона).
8. «Дюнкерк», 1,95 млн долларов (-55%), 1657 кинотеатров
За те 52 дня, что фильм Кристофера Нолана уже провел в американском прокате, он собрал 183,1 миллиона. Это больше, чем у прошлой работы режиссера «Интерстеллар» (174,4 млн долларов).
9. «Удача Логана», 1,8 млн долларов (-58%), 2167 кинотеатров
Криминальная комедия Стивена Содерберга перешагнула рубеж в 25 млн долларов общих сборов.
10. «Эмоджи. Фильм», 1,1 млн долларов (-56%), 1450 кинотеатров
Всего на текущий момент анимационный проект студии Sony заработал 82,5 млн долларов. До 90 миллионов ему, конечно, вряд ли дотянуть, но 85 миллионов общих сборов выглядят вполне реальными.