
Это было сложно, это было тяжко, и до сих пор мало ясного, но что-то написать нужно. Надо сказать, единственная данность в Легионе то, что Дэвид Хэллер основная личность. Все остальное - абсолютно негарантированное что-то.
Если с самого начала, то сериал несомненно выигрывает в плане визуала. Он очень яркий, очень показательный, очень модерновый в плане оформления и чрезвычайно креативный в плане декораций. Смотришь такие вещи и понимаешь, что креативность все-таки жива, ее не истребили «среднестатистическим» критерием потребности. Легион в этом плане потрясающе красив. И чем больше пересматриваешь серию, тем больше в глаза бросаются новые детали. Отдельно создавалась тут, наверное, каждая деталь. Каждая деталь проработана до мелочей. Создатели также играют на контрастности изображения, в каждой сцене работа света заслуживает премию. Цвета, свет, яркость, музыка, оформление выше похвал. Я не припомню ничего настолько красивого и необычного за все время, что я смотрю сериалы. Этим Легион просто поражает, критики не зря называли его «произведением искусства», где каждая сцена смотрится неповторимо. Это действительно произведение искусства.
Сюжет такой, что много не скажешь. Сериал абсолютно полностью психоделичен, он не предполагает единого ответа на какой-то вопрос. Нет ничего абсолютно верного, ничего гарантированного. Читала какие-то отзывы, где пишут про недостаток экшна. Люди, это психодел, а не боевик, тут не может быть такого экшна. Вы в таком случае просто ошиблись в том, что включили. Легион является проектом не просто не для каждого, но, я бы сказала, нишевым и подходящим под определенную аудиторию. Широкая аудитория это не будет смотреть точно, они не смогут. Это же то не то самое Табу, которое смотрится просто как более тяжелая версия очередного исторического боевичка в стиле нуар. Его могут смотреть действительно все. Любителям просто драк, излишних драм, процедурала и прочего в Легионе смотреть будет не на что, им будет скучно. Легион для тех, кто будет ломать мозг потому, что он построен так, что ты будешь воссоздавать все вероятности у себя в голове, с учетом имеющегося материала, и эти вероятности будут меняться каждые пять минут с каждой новой сценой и каждой новой фразой для еще большей вариативности. Само повествование построено так, что уверенным ни в чем быть нельзя. Ни в событиях, ни в личностях. Читала также любителей поразмышлять на тему «плохой прорисовки персонажей». Так и хочется спросить «А вам что, этой наркомании мало? Хочется еще добавить?»)) Ведь проект построен не на описании взаимодействия разных личностей, как это делает абсолютное большинство сериалов и фильмов. Здесь центром является один разум, который обладает таким безумным внутренним миром и построением, что все остальное просто отдыхает, и лишние тут не нужны) Здесь нет ничего, что было бы на блюдечке, и потому никто не даст вам полного красочного описания личностей каждого с указанием ценностей, целей и стимулов, способностей. Этого просто не будет. Здесь цель не в этом. Весь сериал колеблется где-то на грани вероятности и безумия. Все, кто в этом участвует, ходят по этой грани, изредка заглядывая за край. И нет никакого смысла делать что-то или кого-то более реальным, чем остальные и остальное. Есть также желающие поискать «глубину». Не путайте глубину с наркоманией. Дэвид, без сомнения, очень глубокая личность, но он даже сам себя не знает и на 10 процентов. А после проживания несколько лет в психушке на зажористых таблетках и последующего открытия, что все не так просто, у него и вовсе шарики за ролики закатились. Глубину стоит искать тогда, когда он хоть немного придет в себя и станет смотреть на реальность.
Сериал не идет по пути остальных комиксов, всех без исключения. У него свой символизм, но больше всего мне запомнился один момент, который и снят был так, чтобы заметил и слепой. Основная идея Людей Икс осталась прежней. Поддержка и помощь таким, как ты. Та сцена, в которой показывают, как Дэвид принимает протянутую руку леди в белом плаще, демонстрирует именно это. Единство. Помощь. Взаимовыручку. Это всегда было основной мыслью всех комиксов про Людей Икс, под каким бы соусом это ни подавалось. Эту мысль, кстати, подтвердил и шоураннер.
Довольно интересно смотреть повествование глазами того, кому нельзя верить и того, кто не верит даже себе. Или особенно себе. В этом плане Дэн Стивенс показал класс, это актер высшего уровня. Потрясающая выразительность игры — то, на чем держится все. Если бы актер, играющий Легиона, был немного слабее, все воспринималось уже бы с долей скептицизма. Но при таком уровне игры Стивенса всему, что он делает, ты веришь. Что бы его персонаж ни делал и ни говорил. Дэвид Хэллер шизофреник, который имеет соответствующий диагноз и долгие годы походов по врачам и такие же долгие курсы различных медикаментов от галоперидола, который прописывают всем с галлюцинациями, до очень специфических препаратов.
Если с самого начала, то сериал несомненно выигрывает в плане визуала. Он очень яркий, очень показательный, очень модерновый в плане оформления и чрезвычайно креативный в плане декораций. Смотришь такие вещи и понимаешь, что креативность все-таки жива, ее не истребили «среднестатистическим» критерием потребности. Легион в этом плане потрясающе красив. И чем больше пересматриваешь серию, тем больше в глаза бросаются новые детали. Отдельно создавалась тут, наверное, каждая деталь. Каждая деталь проработана до мелочей. Создатели также играют на контрастности изображения, в каждой сцене работа света заслуживает премию. Цвета, свет, яркость, музыка, оформление выше похвал. Я не припомню ничего настолько красивого и необычного за все время, что я смотрю сериалы. Этим Легион просто поражает, критики не зря называли его «произведением искусства», где каждая сцена смотрится неповторимо. Это действительно произведение искусства.
Сюжет такой, что много не скажешь. Сериал абсолютно полностью психоделичен, он не предполагает единого ответа на какой-то вопрос. Нет ничего абсолютно верного, ничего гарантированного. Читала какие-то отзывы, где пишут про недостаток экшна. Люди, это психодел, а не боевик, тут не может быть такого экшна. Вы в таком случае просто ошиблись в том, что включили. Легион является проектом не просто не для каждого, но, я бы сказала, нишевым и подходящим под определенную аудиторию. Широкая аудитория это не будет смотреть точно, они не смогут. Это же то не то самое Табу, которое смотрится просто как более тяжелая версия очередного исторического боевичка в стиле нуар. Его могут смотреть действительно все. Любителям просто драк, излишних драм, процедурала и прочего в Легионе смотреть будет не на что, им будет скучно. Легион для тех, кто будет ломать мозг потому, что он построен так, что ты будешь воссоздавать все вероятности у себя в голове, с учетом имеющегося материала, и эти вероятности будут меняться каждые пять минут с каждой новой сценой и каждой новой фразой для еще большей вариативности. Само повествование построено так, что уверенным ни в чем быть нельзя. Ни в событиях, ни в личностях. Читала также любителей поразмышлять на тему «плохой прорисовки персонажей». Так и хочется спросить «А вам что, этой наркомании мало? Хочется еще добавить?»)) Ведь проект построен не на описании взаимодействия разных личностей, как это делает абсолютное большинство сериалов и фильмов. Здесь центром является один разум, который обладает таким безумным внутренним миром и построением, что все остальное просто отдыхает, и лишние тут не нужны) Здесь нет ничего, что было бы на блюдечке, и потому никто не даст вам полного красочного описания личностей каждого с указанием ценностей, целей и стимулов, способностей. Этого просто не будет. Здесь цель не в этом. Весь сериал колеблется где-то на грани вероятности и безумия. Все, кто в этом участвует, ходят по этой грани, изредка заглядывая за край. И нет никакого смысла делать что-то или кого-то более реальным, чем остальные и остальное. Есть также желающие поискать «глубину». Не путайте глубину с наркоманией. Дэвид, без сомнения, очень глубокая личность, но он даже сам себя не знает и на 10 процентов. А после проживания несколько лет в психушке на зажористых таблетках и последующего открытия, что все не так просто, у него и вовсе шарики за ролики закатились. Глубину стоит искать тогда, когда он хоть немного придет в себя и станет смотреть на реальность.
Сериал не идет по пути остальных комиксов, всех без исключения. У него свой символизм, но больше всего мне запомнился один момент, который и снят был так, чтобы заметил и слепой. Основная идея Людей Икс осталась прежней. Поддержка и помощь таким, как ты. Та сцена, в которой показывают, как Дэвид принимает протянутую руку леди в белом плаще, демонстрирует именно это. Единство. Помощь. Взаимовыручку. Это всегда было основной мыслью всех комиксов про Людей Икс, под каким бы соусом это ни подавалось. Эту мысль, кстати, подтвердил и шоураннер.
Довольно интересно смотреть повествование глазами того, кому нельзя верить и того, кто не верит даже себе. Или особенно себе. В этом плане Дэн Стивенс показал класс, это актер высшего уровня. Потрясающая выразительность игры — то, на чем держится все. Если бы актер, играющий Легиона, был немного слабее, все воспринималось уже бы с долей скептицизма. Но при таком уровне игры Стивенса всему, что он делает, ты веришь. Что бы его персонаж ни делал и ни говорил. Дэвид Хэллер шизофреник, который имеет соответствующий диагноз и долгие годы походов по врачам и такие же долгие курсы различных медикаментов от галоперидола, который прописывают всем с галлюцинациями, до очень специфических препаратов.
С моей точки зрения, даже с учетом того, что все ему говорят, что то ,что он видит, является правдой, а значит он не душевно больной, он все равно в большей мере шизофреник. Даже с учетом того, что все его личности настоящие, как и видения, он все равно видит то, что не видят другие, слышит то, что не слышат другие.. Он шизофреник хотя бы потому, что таковы его способности. Именно это делает его тем, кто он есть. Вне зависимости от истории болезни. Думаю, сам Дэвид понимает это тоже, ведь правда его глюки или нет, но они остаются с ним навсегда. Такую идею подала ему Сид еще в психушке, и эта идея как-то быстро прижилась. Вообще, образ Дэвида воплощает в себе очень много сторон от ума, осторожности, контроля до абсолютно невразумительных и необоснованных поступков, среди которых можно увидеть и нелепые, и странные, и чисто детские рефлекторные. Ну правда же, кто еще может прямо на приеме у доктора в психушке ни с того ни с сего спросить сидящую напротив «Будешь моей девушкой?», вот так просто без предисловий.))

Наверное, пока Дэвид в чем-то даже инфантилен, и морально он не очень стабилен и даже незрел в каких-то вопросах. Что и следовало ожидать от того, кто мир через призму таблеток только и видел.

Тем не менее, для его ситуации, он обладает очень неслабым контролем над собой и учится большему довольно хорошо. И до психушки как крайнего средства для него, жизнь он проводил в попытках контроля собственных глюков, которые все равно частенько прорывались, особенно под действием наркотиков. Но под действием наркотиков любой разум развезет)) Очень, кстати, понравилась та наркотическая лягушка, за нее сценаристам отдельный плюс — она великолепна.

Мешать таблетки от шизофрении с наркотой...такое действительно только в психушку и могло их с Лени привести.

Впрочем, Дэвид и не стремился жить как все. Всего только пара фраз с его сестрой «Почему ты не можешь иметь то, что имеют другие?» и ответ «Потому что я болен» собственно показали все его отношение к жизни и себе на тот момент. Теперь, конечно, многое изменится, но ничего не проходит бесследно.
В сериале также есть романтическая линия. Я обычно такие вот линии, с первой серии чтобы, не люблю, но тут сделано так, что иначе уже и не представляешь. Вообще, создатели умеют тут удивительно подробно показать целые годы истории бросовыми кадрами за минуты. Этими отрывками они способны создавать целые истории из, казалось бы, ничего. Также, как показывали предысторию жизни Дэвида в начале, а потом и его прибытие в Саммерленд, они показали и развитие отношений с Сид. Они потратили на это фактически минуты, но прошли тот путь, который большинство едва осиливает за годы, делая это к тому же еще весьма коряво. И уже после пилота можно сказать, что эти отношения с Сид стали чем-то куда большим, чем просто роман с почти незнакомой девушкой. Самая идея того, что из-за способностей девушки они не могут (пока, во всяком случае) друг к другу прикоснуться, смотрится очень трогательно. Это сразу выбивает их из группы «о, ты такой классный, пошли переспим». Тут это «роман сознаний» или «роман в сознании» как выразился Дэвид во второй серии. И это все сделано так, что смотрится куда интимнее, а они — куда более близкими друг другу. Чего стоит хотя бы тот факт, что они ходили, держась вместе за шарф, который каждый наматывал на руку, чтобы вроде как держаться за руки. Момент, когда они лежали рядом, но разделенные валиком. Или та сцена с поцелуем в отражении, когда это был и поцелуй, и в то же время они стояли, не касаясь друг друга. Кстати, подобной этой сцене я не видела нигде ни разу, а я уйму всего видела. Это было сделано и продумано так, что прямо потрясло. Создатели действительно молодцы. Уже одна эта сцена — произведение искусства. Да и каждая их сцена чем-то цепляет, будь то лифт, качели или лавочка у озера. И дело не в романтике, я влюбилась в проработку. Каждая мелочь, каждый лучик света. И, конечно, актеры. Тут играют все, по блату не брали, или этот кто-то полностью это оправдал. К касту просто не придерешься ни с какой стороны.
И отдельно стоит отметить собственно глюки Дэвида, которые полностью на совести такой вот потрясающей фантазии Хоули и прочих. Пусть Желтоглазый и неотъемлемая часть сюжета, но его все равно учитываем, все остальное даже из необязательного — это просто что-то. От моментов хоррора до комедии, от моментов нелепости до практически Болливуда. Безумие оно такое))
В сериале также есть романтическая линия. Я обычно такие вот линии, с первой серии чтобы, не люблю, но тут сделано так, что иначе уже и не представляешь. Вообще, создатели умеют тут удивительно подробно показать целые годы истории бросовыми кадрами за минуты. Этими отрывками они способны создавать целые истории из, казалось бы, ничего. Также, как показывали предысторию жизни Дэвида в начале, а потом и его прибытие в Саммерленд, они показали и развитие отношений с Сид. Они потратили на это фактически минуты, но прошли тот путь, который большинство едва осиливает за годы, делая это к тому же еще весьма коряво. И уже после пилота можно сказать, что эти отношения с Сид стали чем-то куда большим, чем просто роман с почти незнакомой девушкой. Самая идея того, что из-за способностей девушки они не могут (пока, во всяком случае) друг к другу прикоснуться, смотрится очень трогательно. Это сразу выбивает их из группы «о, ты такой классный, пошли переспим». Тут это «роман сознаний» или «роман в сознании» как выразился Дэвид во второй серии. И это все сделано так, что смотрится куда интимнее, а они — куда более близкими друг другу. Чего стоит хотя бы тот факт, что они ходили, держась вместе за шарф, который каждый наматывал на руку, чтобы вроде как держаться за руки. Момент, когда они лежали рядом, но разделенные валиком. Или та сцена с поцелуем в отражении, когда это был и поцелуй, и в то же время они стояли, не касаясь друг друга. Кстати, подобной этой сцене я не видела нигде ни разу, а я уйму всего видела. Это было сделано и продумано так, что прямо потрясло. Создатели действительно молодцы. Уже одна эта сцена — произведение искусства. Да и каждая их сцена чем-то цепляет, будь то лифт, качели или лавочка у озера. И дело не в романтике, я влюбилась в проработку. Каждая мелочь, каждый лучик света. И, конечно, актеры. Тут играют все, по блату не брали, или этот кто-то полностью это оправдал. К касту просто не придерешься ни с какой стороны.
И отдельно стоит отметить собственно глюки Дэвида, которые полностью на совести такой вот потрясающей фантазии Хоули и прочих. Пусть Желтоглазый и неотъемлемая часть сюжета, но его все равно учитываем, все остальное даже из необязательного — это просто что-то. От моментов хоррора до комедии, от моментов нелепости до практически Болливуда. Безумие оно такое))