Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента?
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать,
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента?
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать,
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Что должны были делать несчастные дети, которым запретили общаться? В чём смысл этого эксперимента? В том, что человек, отлучённый от общества начнёт потихоньку сходить с ума? Тогда эксперимент удался. Любой начнёт. Если авторы хотели показать интернетозависимость современных детей, то при чём здесь запрет на общение? Разве смысл не в том, чтобы люди начали больше взаимодействовать лично, а не через социальные сети? И какой смысл тогда отнимать все гаджеты? Почему нельзя слушать музыку? Почему нельзя танцевать - ибо как без музыки?
Тем более, что учитывая современные реалии... Если у меня сейчас отобрать ноутбук, мобильный, а заодно и возможность с кем-то общаться, то что я буду делать? Ну поем. Ну посудку за собой помою. Ну всё. Ни поработать, ни поучиться, ни потрепаться с кем-то, ни-че-го. У меня даже книги все в электронке.
Поэтому очень не люблю такие вот идиотские эксперименты, которые направленности-то особой и не имеют. Как и разговоры об интернетзависимости. Да, дети сейчас чересчур заняты всем этим, когда работала вожатой, иногда хотелось отобрать у них телефоны и планшеты и разбить о берёзу. С другой стороны, работала в школе и вижу, что у детей по-прежнему много интересов. Они занимаются спортом, они участвуют в Олимпиадах, они ходят по кружкам, они занимаются в танцевальных коллективах. Особого кошмара я не вижу в современных детях.
Запретили им общаться в скайпах, вайберах, вотсапах, одноглазиках и т д. Они запросто могли пойти на улицу или к друзьям и общаться с ним вживую. Их лишили только интернет-общения. Я не вижу в этом ничего ужасного, если честно. Да неужели так сложно один день прожить без нета или музыки? Чего психовать-то? Чтобы сходить с ума от отсутствия интернета им потребовался всего день, и вот это должно казаться удивительным. Даже не день, а несколько часов. Их же не на месяц в бункере закрыли, а всего на один день. А вышло что...ужас просто. У них же было все остальное, книги, игры, собиралки, возможность прогулки, просто похода в тот же магазин и т д. Насчет же именно книг, так им не нужна библиотека. Одной-двух книг на день хватит. А вообще можно что-то сделать по дому, убраться, искупаться, сделать заново маникюр-педикюр, прическу.. Да что угодно, блин!
Сейчас большинство кружков закрылись уже, туда просто никто не ходит. У нас в больших городах на миллион населения с лишним одна-две секции, к примеру, плавания. Танцев тоже едва-едва, как и прочего. Чем заняты остальные? Компом. Компом в школе, в транспорте, дома, за ужином, даже в туалете с телефоном. Вот что исследовали. И результаты соответствующие.
Да неужели так сложно один день прожить без нета или музыки? многие мои друзья живут очень далеко. Мне надо постоянно общаться с начальством, с детьми. И восемь часов для меня слишком большая роскошь, в то время, как я могла бы плодотворно поработать. Восемь часов без инета для меня- время на ветер. Где б их ещё взять, свободные-то.
Сейчас большинство кружков закрылись уже, туда просто никто не ходит. я живу в городе-милионнике) И я знаю, куда ходят дети моего класса и остальных тоже.
Вот летом - другое дело. И то, смотря какие дети.
общаться было запрещено, что уже обсуждалось.
Ну если те же продавщицы и прохожие не считались, то не так и запрещалось.
Восемь часов без инета для меня- время на ветер. Где б их ещё взять, свободные-то.
Время на ветер и начало психоза уже через 2-3 часа, разные вещи. Пусть время и будет утеряно, разве ты станешь испытывать панику, беспокойство, агрессию? А вот они стали, за исключением двух, кажется.
И то, смотря какие дети.
Так в этом весь фокус. Большинство-то как раз к "смотря каким детям" и относится. Лично я не видела раньше столько слоняющихся по переулкам детей лет 7-12. А сколько еще сидят дома перед компом. Ведь даже отрицать не стоит, что этот виртуал стал для них основным моментом. А в больших городах и вовсе. Да, какие-то ходят куда-то в секции, но большинство нет. А есть школы в захолустных районах, там и вовсе публика.. Они и родители сейчас такие, что воспитывать некому. Моя подруга с Москве работает учительницей в частной школе, так там одни матери-одиночки.
Вот в том и фигня, что нельзя говорить за всех. Мои дети загружены с восьми до семи вечера, плюс уроки.
А есть школы в захолустных районах, там и вовсе публика.. ууу, ну в деревенских школах тем более все по кружкам)) Откуда там скоростной инет-то?
буду
Это немного другое. Даже не немного, а как следует.))
Вот в том и фигня, что нельзя говорить за всех. Мои дети загружены с восьми до семи вечера, плюс уроки.
Неплохо загружены. Но многие предпочитают над этим не заморачиваться. В моей бывшей школе учителя теперь вообще забили на все. А новенькие, которые приходят, часто не в состоянии управиться.
ну в деревенских школах тем более все по кружкам)) Откуда там скоростной инет-то?
В городских захолустных районах)) Там интернет есть более чем. Да и в деревнях больше заняты другим, чем крестиком вышивать. Жизнь современной деревни та еще, но смартфоны и вконтакте и туда добрались, сама видела.))
А разве это не фейк?мы с мужем так и не нашли инфу,было ли это на самом деле.
Вроде, нет. Я наткнулась на эту статью, когда другое искала. И ученые были не русскими, может, потому искать сложнее.
Неплохо загружены. Но многие предпочитают над этим не заморачиваться. В моей бывшей школе учителя теперь вообще забили на все. А новенькие, которые приходят, часто не в состоянии управиться. ну так вот потому я всегда говорю: не люблю, когда обобщают. Современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром тут такая формулировка, что именно все современные детки. Я уже не детка, но опять же, даже если убрать работу и учёбу, я не представляю, чем мне заниматься целых восемь часов в одиночестве и без гаджетов. Книги у меня в электронке, кино не посмотреть, музыку не послушать (кстати, абсолютно не понимаю, почему так ополчились против музыки в наушниках). Можно, конечно, пройтись по комнате и устроить бардак, а потом целых полчаса убирать. Можно зачем-то приготовить еду, хотя она и так есть. Можно сходить на улицу, но гулять в одиночку восемь часов? А вообще можно что-то сделать по дому, убраться, искупаться, сделать заново маникюр-педикюр, прическу.. Да что угодно, блин! ну сделано оно всё обычно, ну вот хоть убей) Так что я скорее всего бы завалилась спать, а так подолгу я не сплю. Ну бессмысленно это для меня, хоть ты тресни)
И потом, все обвиняют в этой зависимости детей. Минуточку. А при чём тут дети? Они и родители сейчас такие, что воспитывать некому. опять же нельзя обобщать, как и по поводу матерей-одиночек, ибо, например, моя мама была матерью-одиночкой, хоть и недолго
И вот как после такого детей винить?
В городских захолустных районах)) Там интернет есть более чем. Да и в деревнях больше заняты другим, чем крестиком вышивать. Жизнь современной деревни та еще, но смартфоны и вконтакте и туда добрались, сама видела.)) ну почему сразу крестиком?) Хотя, кстати, вышивают.
В моём городке почти тринадцать тысяч жителей, плюс-минус. Посёлок городского типа вроде как, давно уж хотят давать город. А интернет как был посредством тормозного модема, так и остался. По поводу кружков: школа искусств в Варне активно функционирует, как и моя старая, деревенская, маленькая. Ну вот не верю я, что дети сейчас поголовно ничем не увлекаются, ну не верю. Я была с ними поллета, я была с ними сейчас, я до сих общаюсь с ними ВК - ай, плохая Мила, соцсети, соцсети
ну так вот потому я всегда говорю: не люблю, когда обобщают.
Все социологические опросы так или иначе обобщают. Они же берут некую фокус-группу. Так работает наша "замечательная статистика")
я не представляю, чем мне заниматься целых восемь часов в одиночестве и без гаджетов.
Но никто и не заставляет так жить. Просто неужели на один день просто ради эксперимента нельзя это отложить? Неважно, чем именно заниматься. занимались же чем-то люди, когда всего этого не было.
И потом, все обвиняют в этой зависимости детей. Минуточку. А при чём тут дети? Они и родители сейчас такие, что воспитывать некому. опять же нельзя обобщать, как и по поводу матерей-одиночек, ибо, например, моя мама была матерью-одиночкой, хоть и недолго
Вот тут согласна - безответственность родителей первая проблема. Но и сами родители, и просто "остальные" предпочитают именно это игнорировать. Мало кто действительно сейчас занимается детьми. У нас телевизор - лучшая нянька как будто. Южный парк не зря стебался над этим и стебался жестко. Но у нас вообще век такой, что никто на себя никакую ответственность брать не хочет. Зато научились все оправдывать виртуозно! Даже транжирство стали называть болезнью. А неумение и нежелание выключить компьютер - зависимостью. И вроде как, никто сразу и не виноват, все несчастные и пострадавшие.
Я бы молчала и соглашалась с автором статьи, коли это всё проходило бы мимо меня, но оно не проходит)
Знаешь, тут я могу ответить только, что у нас с тобой ооочень разное окружение.)) На опыте моей школы я могу сказать, что у нас все было совсем по-другому. Да и в соседнем лицее картина была такая же, что называется, маслом.