
Пока все мои проекты ушли на перерыв (осталась только последняя серия Оригиналов, но там все так уныыыыыло, что хоть бы убили кого-нибудь, чтобы разбавить болото, а на Однажды моральных сил пока не хватает совсем), я отдыхаю, просматривая что-то новое. В этот раз это Джессика Джонс. Вообще не то чтобы люблю комиксы, да и после Сорвиголовы восторга у меня не прибавилось. Я не поняла ни единого восхищенного отзыва по нему. Но на одном штатовском сайте один парень, с которым мы общаемся там, посоветовал мне этот сериал. О сказал, что «такой как я, это должно понравиться»)) Короче, такой, как я, это понравилось. Более того, такая, как я, в бурном восторге от просмотренного!) Очень здорово, что спецэффекты стали доступными всем по стоимости, как и обработка пленки. Теперь многие сериалы похожи на настоящие фильмы, которые уступают разве что фильмам с самыми новейшими спецэффектами вроде последних Трансформеров. Но лично я не испытывала восторга от прорисовки каждого летящего куска щебня или обваливающихся домов, хотя признаю, что эффекты были аховыми. Тем не менее, я предпочла бы что-то с более простыми эффектами, но с хорошим сюжетом и качеством прорисовки. Еще я везде люблю эстетику, даже в фильмах про кровь-кишки. Такая вот я. И в последнее время меня тянет на психологические триллеры. Видимо, потому Мак мне и посоветовал Джессику. Да и тут пара ПЧ мне тоже советовали включить. Это того стоило. Во-первых, это не воспринимается как комикс вообще. Здесь нет супергероев фактически, а сама Джессика явно не вписывается в канон разодетых в пух и прах защитников человечества, по костюмам которых психушка плачет. Во-вторых, если бы я не знала, что это основано на комиксе, я бы сказала, что это просто отличный мистический сериал жанра психологический триллер. И, в-третьих, в нем нет дурацких клише, свойственных таким произведениям, нет неуместных шуток в самую неподходящую минуту, нет постоянных попыток героя порисоваться и нет идеи спасения мира и Вселенной от Великого Зла, и главное, нет карикатурного злодея, пытающегося захватить мир и править им. Снято, при всей мистической подоплеке, с потрясающим реализмом, чего, как бы ни пытались меня убедить, и близко не было в Сорвиголове. Мрак, который был надуман в том же Daredevil, здесь смотрелся органично и также убедительно. Иными словами, здесь не чувствуется атмосферы комикса вообще, а все жизни и все люди, показанные здесь, выглядят реальными, настоящими. Даже такие вещи, как способности, превосходящие возможности других людей, здесь не смотрятся как что-то супергеройское – это все их жизнь, пусть она и необычная в этом смысле. Единственное, что как-то смущает, так это постановка постельных сцен, они все смотрятся как-то немного нелепо и даже в чем-то комично.) Но это единственное, что меня смутило. Сам же проект называют одним из самых спорных, снятых по комиксам, ведь он абсолютно нетипичен по способу подачи информации. К тому же, он содержит эмоциональную нагрузку, которая в комиксах вообще не принята. Но для меня этот проект без прикрас – лучшее, что я видела за весь этот год. Дальше, наверное, спойлерно, так что на ваш страх и риск.
Вообще, полный отзыв занял слишком много места и знаков, так что опубликовать за один раз у меня не получается. Я разбила его части.

Все, насколько я читала и смотрела, начинают отзыв именно с Килгрейва или скажут просто несколько слов о Джессике просто для вида. Появляется ощущение, что главным персонажем является как раз Злодей, а вовсе не остальные. Но я начну с Джессики, и будет хоть пара слов. Когда я узнала о том, что выбрали на роль Кристен Риттер, я была удивлена и не обрадовалась. Я не видела у нее ни одной сильной драматической роли и знала ее только по второсортным комедиям.

Потому ожидания мои сразу понизились. Я итак отношусь достаточно скептически к проектам по комиксам и оцениваю их чаще всего цинично, а тут еще в перспективе слабой актерской игры… Я и не думала включать. Но когда включила, поняла, что актриса себя полностью оправдала, и что играть она может не только в комедиях.

Та сцена с ее улыбкой на пирсе была единственной, которая напомнила о том, что актриса играла в комедиях, и о том, какая у нее красивая улыбка. Отыграла она сильно, и свою работу выполнила на все сто. Можно и покритиковать ее игру, но лично я прочувствовала все переживания персонажа, все разочарования, всю боль и весь ужас. От комедийного амплуа не осталось ничего, а роль вышла очень драматичной и эмоционально сильной.


Джессика выглядит по-настоящему сломленной. Сразу скажу, комиксов я не читала, и мне как-то плевать, что там по канону. Я даже рада, что по канону уже не снимают почти, ведь дословное повторение комиксов выглядит карикатурно для нашего века. И в этом ребуте Джессика предстает женщиной, пережившей насилие и боль не только физические, но и моральные. Став игрушкой социопата, имеющего способность контролировать чужой разум, вынужденная быть его «девушкой» долгое время, она почти потеряла себя, а вырвавшись, отказалась от всего, не смогла оправиться до сих пор.


Вот уже прошел год, а девушка все еще мучается кошмарами и галлюцинациями, в которых Килгрейв продолжает отдавать приказы, комментировать происходящее и требовать то, чего она боится больше всего – вернуться к нему, хоть она и знает, что он мертв теперь.


Утешением для нее становятся выпивка и ее работа, которые занимают всю ее жизнь, ведь от друзей она отказалась, чтобы быть одной и пережить все самостоятельно, не втягивая в это окружающих. У нее осталась только Триш, сестра, которая не сдается.

Ее детективная работа идет через раз и не очень успешно, денег с нее хватает, грубо говоря, на жизнь и все. Но Джессика больше никуда не стремится, ничего не хочет, и потому ее устраивает это. Проводя дни в поисках неверных мужей, неверных жен и снимая трахающиеся по углам Нью-Йорка парочки, она возвращается домой к своим кошмарам и выпивке, которая помогает ей хоть на время справиться с произошедшим и с тем, что Килгрейв заставил ее убить человека. Теперь периодически она ходит наблюдать за жизнью мужа убитой ею девушки, делая это просто для себя, чтобы убедить себя в том, что все прошло, что все будет хорошо. Но избавиться от чувства вины она не может. В общем, жизнь ее выглядит на начало сериала очень серой и жуткой, и актриса передает это отлично. Но вот к ней приходят искать помощи родители одной пропавшей девушки, и жизнь ее кардинально меняется)

Родителям девушки «посоветовал» сделать это Килгрейв, который выжил и который обижен на Джессику за то, что она бросила его там умирать. Психопат итак проблема серьезная, а психопат, имеющий личные обиды, и вовсе, так что Джессике жить сразу становится веселее, ведь ее жизнь теперь наполняют острые ощущения)


Не зная, что именно он хочет, Джессика так и боится, что он хочет довести ее до самоубийства, вмешиваясь в ее жизнь. А потом становится еще безумнее, когда он появляется перед ней, «героически» спасая ее от тюрьмы, где она стремится от него спрятаться, и говорит, что вовсе не стремится пытать ее, ведь….он любит ее и просто стремится доказать, что достоин ее.

Любое описание того, что будет дальше, станет жутким спойлером, так что я этого делать не буду, но скажу только, что она проявляет чудеса фантазии, чтобы выстоять, а Килгрейв проявляет чудеса изобретательности, чтобы добиться ее. Не уважать ее невозможно, она действительно пытается делать все, что в ее силах и даже больше, но с таким противником это сложно. Сам Килгрейв силу старается не использовать, он полагается на хитрость, и потому частенько огромная сила Джессики оказывается бесполезной, а она сама – безоружной перед разных видов подлостями. А от этого, как получается, не застрахован никто, ведь никто не имеет иммунитета к контролю Килгрейва, чем тот активно пользуется.


Ведь не каждому решишься дать в ответ, да? А если это твой друг, твой парень, твоя сестра? Будешь злиться, но ничего не сможешь сделать – остается только обороняться и ждать следующего удара. Единственным человеком, которого Джессика не может оттолкнуть от себя, оказывается Триш, ее сестра. Вернее, они с Джессикой неродные сестры. Мать Триш взяла к себе Джессику после того, как та потеряла свою семью в автокатастрофе, но сделано это было явно не из благих побуждений, а в рекламных целях. Мать Триш, будучи женщиной абсолютно беспринципной и одержимой наживой, использовала удочерение Джессики в рекламных целях, чтобы улучшить свою репутацию и выглядеть в глазах мира хорошим человеком, которым никогда не являлась. Джессика спасла Триш от издевательств матери, и вот как раз после этого они и стали как сестры. Джессика помогала и поддерживала сестру, а Триш, как могла, поддерживала Джессику.

Триш так и осталась единственным человеком, ради которого она действительно готова на все. Наверное, Триш и на сей момент остается единственной, кого Джессика действительно любит.