
читать дальшеБлагодарим за внимание. И, честное слово, мы в куда большем восторге от того, что планируем в дальнейшем. Игра уже никогда не будет прежней. (Стивен Моффат и Марк Гейтисс)
- Какие наставления у вас найдутся для той, кому около двадцати, и которая очень хочет стать похожей на вас двоих, когда вырастет?
Марк: Придерживайтесь курса и не отвлекайтесь. Если вы хотите стать похожей на двух гиков среднего возраста, которые работают над тем, что дарило им счастье, когда им было по восемь лет — то науке придётся придумать что-то новое. И ещё вам придётся сменить пол.
Стивен: Не взрослейте!
- Вы долго раздумывали над тем, что Шерлок убьёт Магнуссена?
Стивен: У Дойля Милвертона убивает некто, но мы были уверены, что Ватсон солгал, чтобы защитить своего друга.
- Как вы подходите к выводам, которые Шерлок делает о ком-либо? С тех пор, как вы пишете "Шерлока", начали ли вы видеть мир совершенно с другой стороны?
Марк: Дедукция - это очень сложно! Сам Конан Дойль через некоторое время сдался. Не думаю, что мы видим мир совершенно иначе, но всегда стараешься приметить то, что может стать основой для выводов. У нас уже есть своего рода сборник таких мелочей, которые можно использовать. Дойль писал, отталкиваясь от конечного результата. Как волшебник. И, наверное, это наиболее умный способ. Как можно понять, что жена разлюбила мужа? Вот акого рода подход.
Стивен: Это нереально сложно, и мы постоянно обмениваемся идеями. Мне кажется, наши лучшие домыслы — в Собаках, по милости Марка. И, увы, нет. Придумывание дедукции не улучшает сам навык. А хотелось бы.
- Может ли у Майкрофта появиться любовный интерес?
Стивен: Нет.
- Шерлок рассказал Андерсону правду о том, как он выжил? Джону, может, и не интересно, а мне - очень.
Марк: В "Пустом катафалке", Шерлок предлагает вполне приемлемую и рациональную теорию о том, как он сфальсифицировал свою смерть. Андерсон, вполне разумно, задался некоторыми вопросами, но вовсе не значит, что этого не было. Вы можете верить во что хотите!
- Когда вы вводили в сериал Мэри Морстен, вы намеренно решили разрушить динамику между Шерлоком и Джоном?
Стивен: Как всегда, мы следовали канону. В большей части адаптаций, Мэри либо игнорируют, либо делают их взаимоотношения с Шерлоком враждебными. Шерлок и Мэри в оригинале нормально общались, и никогда не было оснований полагать, что она мешает их приключениям - совсем наоборот. Так что мы расширили эту идею, а не переписали, и, мне кажется, вышло хорошо.
- Три серии прошли слишком быстро. Есть ли вероятность более длинных сезонов, или я просто жадничаю?
Стивен и Марк: Ответ на ваш вопрос - да. Вы жадничаете.
- Как думаете, у вас есть общие черты с Шерлоком?
Стивен и Марк: Потрясающий интеллект и сексуальность.
- Вот почему рингтон Мориарти был Stayin' alive, или это просто счастливое совпадение?
Стивен и Марк: Умно. Как же это нам в голову не пришло!
- Вы делали Шерлока более человечным, чтобы разрушить это убийством - великолепно! Это всегда входило в ваши намерения?
Стивен: Как сказал бы Шерлок Холмс, убийство — это ужасно по-человечески.
- Марк, какие преимущества и какие сложности лично для вас заключается в том, чтобы писать для Майкрофта?
Марк: Преимущества в том, что всегда можно поменять слова, и для этого не нужно звонить сценаристам. В Его Последнем Обете были слова, которых не было ни в одном черновике. Мы просто договорились, что я в том месте скажу что-нибудь, что я и сделал. Насчёт окончательной формулировки мы со Стивеном пришли к согласию в последнюю минуту! Ну и костюмы — костюмы очень приятный бонус.
А сложно — сохранить холодность Майкрофта, при том, что братские перепалки такие забавные! И, конечно, он ведь умнее Шерлока, а это сложно показать в действии.
- Что вы посоветуете авторам, которые очень хотят попасть на телевидение?
Стивен: Да хватит уже, вакансий нет! А если серьёзно - просто пишите каждый день.
- Гарри, сестра Джона, была вскольз упомянута в Знаке трёх. Мы увидели родителей Шерлока, есть ли вероятность того, что мы узнаем нечто о родителях Джона, или увидим Гарри Ватсон?
Марк: Вероятность есть всегда. Мы уже немного расширили сериал, введя мистера и миссис Холмс, и это, конечно, здорово.
Гарри Ватсон маячит в сюжете с первой серии, но, как обычно, должна быть стоящая история. Мы знаем, что она любит выпить! Она не явилась на свадьбу, и, понятное дело, у них много семейных проблем, которые интересно было бы раскрыть.
- Кто ваш любимый злодей — Мориарти или Магнуссен?
Стивен: Миссис Хадсон. Не переключайтесь.
- Вы не задумывались над тем, чтобы устроить Шерлоку настоящие романтичееские отношения?
Стивен: Это совершенно новая версия, мы можем что угодно.
- Какая сцена вам больше всего понравилась после перенесения из сценария на экран, и чего вы ожидаете от 4 сезона?
Стивен: О, сцена встречи в Пустом катафалке. Я завис перед компьютером, ожидая отснятый материал. Это был как раз тот момент, когда всё оказывается ещё лучше, чем ожидалось. Насчёт четвёртого сезона...у нас такие идеи! Ожидайте.
- Почему вы решили сосредоточиться на развитии персонажей в этом сезоне?
Марк: В третьем сезоне нельзя было просто почивать на лаврах, и нам хотелось использовать различные подходы.
- Сколько сюжетов вы планируете вместе, а сколько пишете каждый по отдельности? Как вы писали втроём Знак трёх?
Стивен: Мы много чего придумываем вместе. Все большие сюжетные повороты, форму - мы садимся вместе, и принимаем решения о тоне и акцентах каждой серии. Раз или два мы садились все в одной комнате, и писали сцену все вместе — было весело, но такое нечасто бывает.
- Вы рассматривали каких-нибудь других актёров на роль родителей Шерлока?
Стивен: Никакая другая комбинация генов не была бы правдоподобна.
- Стивен, я недавно читала статью о том, что вы очень хотели бы, чтобы Мэтт Смит сыграл роль в "Шерлоке". Это правда?
Стивен: Я только сказал, что это не исключено, но нужна соответствующая история. Я обожаю Мэтта, и всегда буду хотеть с ним поработать. Но для каждого актёра должна быть соответствующая роль.
— У вас есть любимая серия, и если есть - то какая?
Стивен: Я обычно говорю «Скандал в Белгравии», но на самом деле, я колеблюсь. Я люблю "Знак трёх" потому что он очень лихой и разнообразный. И финалы «Большой игры» и «Рейхенбахского падения» — непревзойдённые.
— Кем бы вы хотели быть — Джоном Ватсоном или Шерлоком Холмсом?
Марк: Мы же все Джоны Ватсоны, нет? Значит, я хотел бы быть Шерлоком. Было бы весьма необычно посмотреть изнутри этот великолепный мозг. Можно весь мир увидеть совершенно по-другому.
В книге Оливера Сакса - «Человек, который принял жену за шляпу» — у человека травма головы, и он внезапно ощущает те же запахи, что может почувствовать собака. Это потрясающе. Несколько месяцев он живёт в мире обоняния. А когда его состояние улучшается, прежняя жизнь его огорчает. Быть Шерлоком — примерно то же самое.
Стивен: Я бы хотел недельку прожить Шерлоком, чтобы понять, каково это. А потом я хотел бы вернуться в свой маленький уютный мозг, потому что постоянная проницательность УТОМИТЕЛЬНА.
— Вы рассматривали другие варианты на роль Мэри, или Аманда всегда была у вас на примете?
Стивен: Аманда - невероятно талантливая актриса, которая по стечению обстоятельств была прямо напротив нас, рука об руку с Мартином. И так случилось, что она идеально подходила на роль такой Мэри, которую мы хотели. Зачем ещё кого-то искать? Такова природа этого сериала — помимо всего прочего, он и появился-то благодаря одной дружбе и одному браку. Работа с людьми, которых ты любишь — это не глупость и не сентиментальщина — это одно из наиболее разумных решений, которые только можно принять.
— Сколько дублей потребовалось, чтобы снять сцену «щёлкни Джона по лицу»? Я не смогла сдержать смех.
Марк: Снимали весь день, и Ларс с Мартином работали до тех пор, пока Мартину в самом деле не захотелось его прикончить.
— Вы всегда собирались вернуть Мориарти?
Стивен: Мы были без понятия, что он возвращается, сами в шоке до сих пор.
— Вас что-то растрогало до слёз, пока вы писали третий сезон?
Стивен: Я писал большую часть речи шафера. И единственное, что меня тронуло до слёз за всё время — когда он начинает выставлять себя вредным и пренебрежительным, а на самом деле издевается над самим собой, а потом обещает никогда не подводить Джона. Я заплакал по-взрослому. Это ничем не отличается от обычного плача, просто из носа больше течёт и приходится притворяться, что у тебя палец застрял.
— Марк, какие черты у вас наиболее схожи с вашим персонажем?
Марк: Потрясающий вкус в одежде и шикарная задница.
Стивен: Потрясающий самообман.
— Кому из персонажей было проще всего и сложнее всего писать реплики?
Марк: Писать всегда непросто, но мы были рады вдохнуть жизнь в персонаж Мэри, и, вроде бы, она вписалась хорошо (гадкая врушка!)
— Как вы соблюдаете баланс между своими гениальными идеями и каноном Конан Дойля?
Марк: Мы всегда использовали подход "сороки", как в фильмах Бэзила
Рэтбоуна. Иногда мы берём из истории какую-то идею или просто образ, в иных случаях — Скандал, Обет, Собаки — остаётся основа истории. Здорово переплетать их с новыми идеями и героями, но всё равно сохранять дух оригинала. Великолепный рассказ «Установление личности» — хоть он и небольшой, но его сложно экранизировать, лёг в основу этого сезона.
Стивен: Всё началось с Дойля, и мы всегда обращаемся к нему, когда заходим в тупик. Мы берём его идеи, и наблюдаем, как они смотрятся в наши дни. Порой результаты весьма неожиданны.
— В этом сезоне было куда больше юмора. Вы вдохновлялись какими-нибудь современными комедиями?
Стивен: Мы берём вдохновление от Дойля. Его рассказы куда более забавные, чем многие полагают.
— Представьте, что вы можете задать Шерлоку вопрос. Каков бы он был?
Стивен: Чёрт, как выжил Мориарти?!
— Как вы думаете, смотрел бы Артур Конан Дойль Шерлока, если бы жил в наши дни?
Марк: Нам нравится думать, что ему бы понравилось. Как известно, он пренебрежително относился к своему известному произведению, но мы с самого начала стрались максимально придерживаться духа Шерлока Холмса. В первую очередь, мы надеемся, что он бы понял нашу радость от работы. И если смотреть с точки зрения спиритизма, он вполне может его смотреть. Сидит такой в углу с трубкой и смотрит.
Стивен: Возможно. Я не знаю, что бы он подумал, но осовременивание бы его не обидело, или, по крайней мере, не удивило бы.
Каждый фильм о Шерлоке Холмсе, снятый при его жизни (а их немало было) был модернизирован, даже невероятно успешные фильмы Столла, которые он очень одобрял.
Хотя я думаю, что он бы немного против этого возражал, так что, возможно, я ошибаюсь. Понимаю, что ответ вышел бессмысленный, так что я сдаюсь.
@темы: Новости