Прочь
Просто не могу ничего не написать об этом. Слов нет просто. На выходных посмотрела этот высоко оцененный и расхваленный «Прочь». И от первого до последнего кадра я так и не поняла, а что хвалили-то? Что там вообще хвалить? Весь Оскар похож на политическое вылизывание, Форму Воды подняли на вилы. С рекламой Черной Пантеры уже достали. Вот и с Прочь выглядит все также. И если Форму Воды еще можно похвалить за относительную ретровость съемки пополам с провокационными кадрами — как кто-то писал, это как Спасите Вилли, только кит мальчика не трахал — то уж за что хвалить другие два шедеврища, если не за «черноту», мне в голову так и не приходит. Буквально с первых кадров видно, что в Прочь тема расизма не просто поднимается, а пихается в рот, нос, глаза и уши, она же преследует фильм и до самых последних титров. Я вчера включила Британию на 15 минут, и да, туда тоже взяли черных актеров, но даже там при учете всей истории, это не выглядело так мерзко демонстративно, как это было тут. Ужасов нет, сильного сюжета нет, обоснуй такой, что я руками глаза только закрыла, зато расииииизм. Снова вошло в моду? Они и Вашингтона в этом году номинировали только за цвет кожи, чтобы были черные претенденты. За что-то иное фильм Роман Израэль номинироваться в принципе не мог. Я смотрела — там же Фаррел — я знаю. Вот и этот фильм Прочь, он привнес хоть что-то, кроме полутора часов демонстрации того, что быть черным — это дар богов, а расисты — это плоооохо? Или там было что-то еще? А я и не заметила.) А ну да, сюжет пересаживания мозга, ведь кто как не садисты и расисты могли добиться таких чудес в гипнозе и медицине. Это был обоснуй из разряда трехсотлетнего некропедофила из Лекарства от Здоровья, но там хоть интригу на полчаса удержать смогли. Тут и этого не было, результат был очевиден настолько, насколько возможно. И финал...ну кто же еще мог выжить в таком фильме, если не главный черный с его другом-черным? Что вообще происходит с критиками, как низко нужно пасть. Почему другие приличные премии типа Ирландских фестивалей, Лондонского фестиваля и фестиваля в Торонто могут выбрать и отметить действительно достойные фильмы, которые смотреть будет одно удовольствие? Почему Оскар вечно бредит? В который раз убеждаюсь, что если фильм получил Оскар за сюжет, мысль и т д — мне он не понравится. Ну, может, на редкими исключениями. Или если кто-то получил премию за костюмы, а не за великую глубину снятого. О самом фильме и его содержании говорить нечего, да и вообще говорить неприятно. В итоге, после получаса пока фильм шел, я проверяла почту. Вот это вот все, что я могу сказать. Виктор Франкенштейн
Вот это тот случай, когда ожидаешь бреда, а получаешь что-то увлекательное. Конечно, это мало общего имеет с книгами, да фильм так сразу и позиционировался. Но ничего ужасного от несоответствия нет. Сюжет интересен, а ставка делается на людей, а даже не на события. И вот этот подход полностью себя оправдал. Смотреть на Виктора и Игоря как на людей было куда интереснее, чем смотреть обычное кино со ставкой на ужасы опытов безумца и его помощника.
Здесь был фильм про двух друзей, один из которых слегка того от своих целей и опытов. Все их отношения были приправлены отличным юмором, порой черным, что делало картину еще лучше, заставляя улыбаться и сопереживать. Хотя, конечно, это вовсе не комедия. Актеров подобрали отличных. Вряд ли можно было в рамках необходимого возраста Виктора взять кого-то, кто сыграл бы безумца так, как это сделал Джеймс. Виктор был уморителен в своем безумии и том, как распространял это на людей.
И в том, какую реакцию вызывали его слова у окружающих.
Такого Виктора Франкенштейна можно полюбить, он выглядит именно человеком. Джеймс Макэвой хорош как всегда, смотреть одно удовольствие. Побольше бы ему таких вот безумных проектов, где действительно есть что играть, ведь Джеймс отлично умеет играть вообще все) Это вам не Люди Икс, тут стоит куда больше работать над образом. И результат того стоит. Каждый раз, когда Виктор улыбается, вы начинаете улыбаться вместе с ним, зная, что он уже что-то безумное сделал или только намеревается) Дэниел Рэдклифф тоже списался на все сто. Да, знаю, что он до сих пор ассоциируется с Гарри Поттером, но как далеко шагнул актер в плане игры и вообще творчества. Не все его фильмы я смотрю, но если попадаю, то уверена, что не разочаруюсь. И никогда не разочаровываюсь, будь то драма или наркомания. И здесь Игорь вышел живым и убедительным. И он не был просто слугой, он был партнером с безумным ученым, которому стал другом. Не суть важно, что он носил имя того, чей замороженный трупик Виктор хранил в подвале, да?) Засветился тут и Эндрю Скотт, сыграв очередного безумца в своей карьере. Не ожидала его тут увидеть.
На мой вкус, он несколько переигрывал и выглядел очень уж театральным, но при акценте на некоторый абсурд и безумие он вписался отлично. А вот девушка актриса, к сожалению, похвастала только внешностью.
Да и сам ее персонаж как будто бы введет просто для того, чтобы не только мужчины в кадре были. И это заметно по тому, что она фактически не нужна, и места ей нет. Либо она сыграла так, что постоянно выпадала. Финал красив и интересен. От книги они отошли и сняли свое, но какая разница, в общем-то? Финал прекрасен, фильм хорош тоже.
Роковой выбор
Хотите узнать, каково это, застрять в лифе с серийным убийцей? Вам сюда)
Вообще, фильм называется Blackout, что имеет совершенно иное значение в переводе. Лучше бы было назвать его пусть даже "Отключка", "Затемнение"... Чувствуете, чем пахнет? Нашими локализаторами, которые моя твоя не понимай иностранные языки от слова совсем. Потому с самого начала стоит приготовиться к тому, что никакого выбора, тем более рокового, фильм вам не предложит) А вот его отсутствия во всех вариациях будет хоть отбавляй. Сказать про фильм плохо я не могу, но и сказать, что это что-то очень хорошее, нельзя тоже. До шедевров вроде Телефонной Будки или просто добротного Ночного Рейса он, конечно, не дотягивает, но удовольствие от просмотра получить можно. Главное, не относиться серьезно к увиденному (да у меня и не получилось уже с середины фильма), но не касательно, скажем, жестокости, нет. Главное не задумываться над мотивациями) Основан он был на книге, книгу я не видела в глаза, но с трудом представляю, как это вписать в книгу, чтобы было интересно. Такое переживание займет страниц 100? Книга итальянского автора, вроде как. И да, во время открывающих титров, мне сразу бросилось в глаза то, что имена там почти сплошь итальянские: Мороццы, Сквилачи... Я даже специально еще раз в анонс на страницу заглянула. Так что, похоже, снято на деньги Штатов, но итальянцами. Язык английский зато. Вот чем действительно может похвастать фильм, так это музыкой, особенно открывающими и финальными титрами. Именно такой опенинг настроит вас на нужный лад и даст ощущение атмосферы куда больше, чем само вступление фильма, где они-таки заходят в лифт.
Когда возникает сюжет про действие в лифте, сразу вспоминается другой фильм Дьявол, но сравнить фильмы сложновато. Дьявол хотя бы делает старание держать интригу того, кто главный бяка. В Блэкауте такого нет, и вы можете сразу ткнуть пальцем в победившего и проигравшего. А работает все достаточно просто. У нас есть три пассажира лифта. Выбираем самого шикарного и харизматичного — это главгад, без вариантов. Потом берем самого ущербного и страдающего, который должен вызывать сплошь сочувствие, в нашем случае страдающую — вот это главгер, в нашем случае героиня. Третий человек....кем-то в таких фильмах надо жертвовать для зрелищности) Прости мужик, но это ты) Вот и все, дальше просто вопрос в том, как и что покажет фильм.
Если загнать в лифт трех проблемных людей, то нужно придумать им проблемы, и вот с этим у фильма первый косяк — они очень несоизмеримы, а многим даже и посочувствовать сложно. У нашего в будущем «выбывшего» история самая тривиальная — он с любовницей на самолет не успевает.
Перемежаясь флешбеками, сюжет тихонько двигается дальше....и доходит до совсем неубедительных психозов, причем у всех.
Роковой выбор
Хотите узнать, каково это, застрять в лифе с серийным убийцей? Вам сюда)
Вообще, фильм называется Blackout, что имеет совершенно иное значение в переводе. Лучше бы было назвать его пусть даже "Отключка", "Затемнение"... Чувствуете, чем пахнет? Нашими локализаторами, которые моя твоя не понимай иностранные языки от слова совсем. Потому с самого начала стоит приготовиться к тому, что никакого выбора, тем более рокового, фильм вам не предложит) А вот его отсутствия во всех вариациях будет хоть отбавляй. Сказать про фильм плохо я не могу, но и сказать, что это что-то очень хорошее, нельзя тоже. До шедевров вроде Телефонной Будки или просто добротного Ночного Рейса он, конечно, не дотягивает, но удовольствие от просмотра получить можно. Главное, не относиться серьезно к увиденному (да у меня и не получилось уже с середины фильма), но не касательно, скажем, жестокости, нет. Главное не задумываться над мотивациями) Основан он был на книге, книгу я не видела в глаза, но с трудом представляю, как это вписать в книгу, чтобы было интересно. Такое переживание займет страниц 100? Книга итальянского автора, вроде как. И да, во время открывающих титров, мне сразу бросилось в глаза то, что имена там почти сплошь итальянские: Мороццы, Сквилачи... Я даже специально еще раз в анонс на страницу заглянула. Так что, похоже, снято на деньги Штатов, но итальянцами. Язык английский зато. Вот чем действительно может похвастать фильм, так это музыкой, особенно открывающими и финальными титрами. Именно такой опенинг настроит вас на нужный лад и даст ощущение атмосферы куда больше, чем само вступление фильма, где они-таки заходят в лифт.
Когда возникает сюжет про действие в лифте, сразу вспоминается другой фильм Дьявол, но сравнить фильмы сложновато. Дьявол хотя бы делает старание держать интригу того, кто главный бяка. В Блэкауте такого нет, и вы можете сразу ткнуть пальцем в победившего и проигравшего. А работает все достаточно просто. У нас есть три пассажира лифта. Выбираем самого шикарного и харизматичного — это главгад, без вариантов. Потом берем самого ущербного и страдающего, который должен вызывать сплошь сочувствие, в нашем случае страдающую — вот это главгер, в нашем случае героиня. Третий человек....кем-то в таких фильмах надо жертвовать для зрелищности) Прости мужик, но это ты) Вот и все, дальше просто вопрос в том, как и что покажет фильм.
Если загнать в лифт трех проблемных людей, то нужно придумать им проблемы, и вот с этим у фильма первый косяк — они очень несоизмеримы, а многим даже и посочувствовать сложно. У нашего в будущем «выбывшего» история самая тривиальная — он с любовницей на самолет не успевает.
Они договорились сбежать от плохого папочки, который издевается над дочуркой, и вот оно время, а этот бывший нарк к тому же еще в лифте застрял. Эх беда, новая жизнь откладывается) У второй проблема куда более мелодраматична — у нее в больнице умирает родственница, которая просит перед смертью принести ей фотографию.
Просьба из разряда «создать проблему из нифига». Человек лежит умирает в больнице, и сам прекрасно это понимает. Ее милая девчушка — это единственный человек, который может быть рядом в это время и держать за руку на прощание. Что надо сделать? Конечно, надо ее отослать за какой-то жалкой фоткой, рискуя тем, что ты умрешь до ее возвращения, и ей причинишь боль тем, что она не будет иметь возможность быть рядом с любимым человеком в его последние минуты. Лллогика.
Но надо же героиню жалеть, так что это и есть ее великая миссия. Потому наши герои так нервничают, так нервничают, у них же проблемы... Думаете, это у них проблемы? Фи. Тут у третьего милого и приличного человека ...
в квартире лежит изуродованный труп женщины, а вокруг разбросаны улики. Все развлекаются как могут, но после именно таких развлечений надо убирать старательнее всего. Скоро приезжают его маленькая дочка с невесткой, а образцовый семьянин убрать труп не успевает, потому что застрял в лифте. А остальные два еще думают, что это у них проблемы) Фи) Ситуация уже сама по себе становится смешной после сравнения.
Перемежаясь флешбеками, сюжет тихонько двигается дальше....и доходит до совсем неубедительных психозов, причем у всех.
Т е первая половина фильма еще ничего, а вот вторая похожа больше на фантастику ради привлечения внимания и добавления зрелищ. Если телефонная Будка хороша тем, что психологически это абсолютно точно выверенное произведение, то Блэкауту о таком только мечтать. Потому дальше тут идет ахинея, которая улыбает в некоторых моментах, а в других заставляет морщиться. Однако, за неимением сильного сюжета, фильм может похвастать красивой визуализацией, особенно сцен с серийником,
которые еще и в разных контрастных цветах сняты, отличной музыкой и хорошими актерами, на которых все это и держится. Нельзя сказать, что кто-то из них не умеет играть, играть умеют все, но выделяются двое, а третий тихо проигрывает им на заднем фоне, хотя роль и экранное время у него эквивалентны. Проигрывает как раз наш «выбывший», Арми Хаммер, кажется, лично у меня он не вызывал не то что сопереживания, но даже интереса. Паренек себе и паренек, дурачок себе и дурачок. Зато приятно удивила девушка Эмбер Тэмблин, которая великолепно изобразила обиженную жизнью несчастную. Сыграно так, будто ей на роду страдалиц играть написано) Верится каждой эмоции. Действительно хороша и в тандеме, и сама по себе во время сцен в больнице и на улице. На внешность она тоже красивая, но что-то в ней есть и помимо красоты. А ее растрепанность смотрелась и вовсе чудно и мило, образ был такой, что в лифте хоть романс снимай) По образу подошла идеально. И, конечно, она страдала и страдала, но зато очень натурально и красиво. И здорово смотрелась что с дурачком, что с главгадом. У Гиллена как будто на роду написано играть гадов, но зато в этом деле ему просто нет равных. На роли хорошего мальчика так не развернешься, да и самому актеру это нравится, и это заметно. Чем более безумная и неприемлемая сцена, чем больше он как будто радуется. Может, значим сам факт провокации зрителя. У меня такое впечатление. Может, именно это в какой-то степени заставляло его сниматься в дичайших вещах, доходя порой почти до кровавой порнографии. И здесь этот талант явно пригодился. Пусть персонаж серийного убийцы и проваливается в мотивациях по сюжету, а порой и вовсе походит на истеричку (во второй половине фильма), изобразить переход от вежливого человека к хищнику Эйдану определенно удалось.
От рафинированного и вежливого джентльмена, помогающего бабульке с сумкой, он плавно переходит к тому, кто просто возьмет нож и воткнет его кому-то в шею. Опять же, мотиваций у его персонажа маловато, социопаты и психопаты так себя не ведут, они более адаптивны, если живут такой жизнью, но если смотреть на это без особых раздумий, то смотрится очень круто. Фактически вся зрелищность на нем и держится. Потому серийного убийцу очень просто вычленить с первого кадра: если актер, что называется, тащит и может не только привлечь внимание, но и удержать его, то это «он». Сцены убийства столько же отвратительны, сколько притягательны за счет его харизмы, да и без них фильм выглядел бы совсем безлико. К слову о жестокости, сцены действительно не для слабонервных, абсолютному большинству они покажутся отвратительными, но визуализация этих сцен заслуживает внимания.
Особенно цвета. А вообще, конечно, жуть просто. Поскольку потом наш выбывший выбывает из действия фактически, дуэт из двух тянет оставшуюся часть фильма.
И делает это отлично. Сама суть фильма была в том, чтобы показать, что внутри всегда есть монстр. И тут он есть внутри каждого. Финал точно не удивит, но я бы сказала, что фильм просмотра стоит. Да и я уже видела его раньше, хоть это было и давно. Но уж очень он запомнился, раз в голове всплывают ассоциации буквально с пары кадров. Хороший фильм, запоминающийся ладно скроенный триллер.