Ну и как тут выключить? Хотя, я все же выключила, но только затем, чтобы включить это уже в оригинале на моем любимом сайтике. Ничего плохого я сказать об этом фильме не в силах. Вообще, этот фильм, как и первую часть «Шанхайский Полдень», я люблю с детства и до сих пор помню там всех в лицо и по именам. Вторая часть вышла даже смешнее. Добрались пародировать Англию с ее лордами, Джеком Потрошителем. Дотянулись в фильме и до мумии, и до камасутры, и до Чарли Чаплина потом, и до бедного автора Шерлока.
Нелепо, но смешно) Это был один из моих любимых фильмов с Чаном со школы. Во времена, когда фильмы с Джеки Чаном были везде и повсеместно популярны, я смотрела их захлебом. Видела, наверное, каждый. Я не могу не выразить восхищение его харизматичностью, обаянием и трудолюбием. А какие нужны усилия, усердие и упрямство, чтобы сниматься в таком возрасте в таких сценах. А ведь на время выхода Рыцарей ему было почти 50 лет. И такие трюки. Тогда этот акробатический жанр был моден, да и шутки в его комедиях были неплохи (мне всегда нравились из «Шанхайских Рыцарей»: «Я вижу отсюда наш отель. Вау», «Это мои часы! Я украл их у дяди!» или «Я видел ваши грязные сексуальные книжки, они мне отвратительны», хотя сам их листал в кабинете с большим интересом, а сама сцена была поставлена как пародия на современные порнографические журналы, в которых смотрят разворот). Постановочные бои и вовсе. Теперь это уже схлынуло. Но все равно, если я теперь включаю какой-то фильм с ним, когда попадаю, щелкая по каналам, появляется чувство ностальгии. А этот фильм мне запомнился лучше других наряду с первой частью. Еще «Доспехи Бога» сразу вспоминаются. И Уилсон вписался хорошо, хоть я не так чтобы и люблю этого актера. Но тогда он был во многих фильмах и считался чуть ли не грозой девчонок.
Сам фильм очень яркий и красочный, он сразу запоминается уже хотя бы костюмами, которые можно вынести в отдельную тему. И даже не хочется примерять эти образы на соответствие времени, на это просто приятно смотреть.
Какими бы нелепыми они ни выглядели, как в случае с костюмами наших героев на балу,
это ничего не портит, так и должно быть. Смотрится отлично, весь каст одет с иголочки, у всех по несколько костюмов. Красота.
В фильмах Чана того времени, да и в этом конкретном, обсуждать нечего. Зато можно позалипать) Позалипать тут можно — как это чаще всего и бывает в таких фильмах — на злодея, в нашем случае лорда Нельсона Рэтбоуна (на русском, наверное, фамилия пишется так), который настолько же комичен и смешон, насколько великолепен в этом образе в исполнении Эйдана Гиллена. Этот фильм как одна большая история о том, как злодею не прет по жизни. Он умен, и план у него хороший, и он старается. И он далеко не первый в мире, кто хочет избавиться от милых родственников. Но вот не прет ему совсем. А наши герои скорее глупцы, и плана у них нет, и лезут они чаще всего на рожон, но зато им прет. Так и живем)
И получается смешная и немного безумная комедия, какой собственно хорошая комедия быть и должна.
И получается смешная и немного безумная комедия, какой собственно хорошая комедия быть и должна.
Но если с нашими героями в большинстве самые запоминающиеся сцены сводятся к боям
и пошловатым зачастую шуткам,
то злодей запоминается своими эмоциями.
Когда я была в школе, этот фильм запомнила именно за счет злодея, но тогда какие-то моменты мимо меня проскальзывали, остались просто ощущения. А теперь я начала замечать эти вещи, работа способствует. И здесь это потрясающий эмоциональный диапазон, который показывает злодей. Причем, если хотите, специально обратите внимание на то, что актер ни разу не повторяется.
Можете хоть посчитать — ни разу. Это самое смешное и замечательное. За это можно аплодировать стоя. Т е если вы в одном кадре увидели у Эйдана одну ужимку, то больше ее в фильме вы не увидите (а фильм идет почти 2 часа), зато увидите все остальные, коих просто огромное количество, ведь лорду Рэтбоуну вообще не везет ни в чем, и все его раздражает, начиная с десятой минуты фильма, а недостатка фантазии на гримаски у актера не наблюдается в принципе. Да и на первых десяти минутах он все равно по лицу получает, но это хотя бы не выглядит смешно. Почти все остальное время персонажа — это разные степени раздражения и попытки это скрыть. И тут мистер Гиллен выдает потрясающий спектр эмоций: перекошенное в попытках удержать на лице вежливую маску лицо, кривящийся рот, глаза, в которых запросто читается желание запинать ногами, деланное спокойствие, натянутая улыбка поверх нервозности.. А также невероятно комичные моменты с «обиженной принцессочкой», с едва скрываемым желанием разорвать инспектора. И совершенно замечательный момент с уточнением, что он 10й в очереди на трон. Точно его номер в очереди неважен, но «I think I speak for all of us at Scotland Yard when I say that no matter how far you are from the throne, you’ll always be number one in our hearts».))
За эту шутку просто пять, но она не имела бы и половины успеха, если бы не реакция на эти слова собственно лорда Рэтбоуна по мере произнесения этой речи.)) И вот это разнообразие эмоций, которое держится полностью на работе и таланте актера, и делает персонажа запоминающимся, ведь более ему в плане прорисовки похвастать нечем, к сожалению. Это и не предполагается сюжетом. Хотя, еще он умеет фехтовать и очень-очень хорошо, просто неподражаемо, но даже это не дает такого эффекта, как поразительно комичное отыгрывание различных эмоциональных состояний. Обаяние и харизма у актера куда важнее навыков дублера, друзья мои, и никакие эффекты не перекроют настоящий талант. Причем, эмоции могут сменяться так быстро и на прямо противоположные!
Финал, кстати, тут вышел хороший. Никого не валяли в грязи и не посыпали перьями. А постановочный бой на шпагах просто превосходно смотрится и сейчас, спустя более чем 10 лет со времени выхода фильма.
Как и ползающий по часовым стрелкам Оуэн Уилсон с его комментариями) Умели же снимать и без всяких эффектов. Бой с двумя клинками — это что-то.
Финал, кстати, тут вышел хороший. Никого не валяли в грязи и не посыпали перьями. А постановочный бой на шпагах просто превосходно смотрится и сейчас, спустя более чем 10 лет со времени выхода фильма.
Как и ползающий по часовым стрелкам Оуэн Уилсон с его комментариями) Умели же снимать и без всяких эффектов. Бой с двумя клинками — это что-то.
Дублер молодец, постановщик тоже. Но если просто задуматься над финальным боем, то лучшим комментарием будет:
Художественное кино, однако в честном поединке воин китайской императорской гвардии слил европейскому аристократу в одни ворота, победив подлянкой.
Художественное кино, однако в честном поединке воин китайской императорской гвардии слил европейскому аристократу в одни ворота, победив подлянкой.
Для любителей экзотических единоборств: в эпоху, когда европейские армии имели на вооружении холодное оружие, никакого пиетета в отношении восточных единоборств у европейцев не было, скорее наоборот. "Занятное акробатическое действо, навроде малайских плясок".
Еще здесь много бьют одну и ту же женщину. Сейчас феминистки бы загрызли за это))
Вы столкнули человека пинком в окно?
Еще здесь много бьют одну и ту же женщину. Сейчас феминистки бы загрызли за это))
Вы столкнули человека пинком в окно?
Поведите себя правильно в этой ситуации))
И цитата всего фильма касательно всех вообще
"Does your incompetence know no bounds?"
— Lord Nelson Rathbone
Но предела глупости здесь нет ни у кого. Потому и весело.))