В последние дни я смотрела фильмовые комиксы и пыталась досмотреть Одаренных. Вывод я вынесла для себя один. Комиксы — это чисто аттракцион без особого сюжета. В том смысле, что там важна именно картинка, а не сюжет. Будем реалистами, нолановских фильмов больше не будет, а потому вряд ли стоит рассчитывать на сильный сюжет и очень многогранных личностей. Что Марвелл, что ДиСи сводятся к простой вещи — зрелищности в первую очередь. По этой причине сериалы по комиксам слабые и лично мне для просмотра почти не годятся за редкими исключениями. Не тот формат.
Если нет денег на отличные эффекты, то тогда надо перекрывать чем-то еще. В Карателе — это повсеместная жестокость, которая при любом сюжете и есть костяк. В Джессике Джонс — это глубина и психологический мрак, который служит своего рода заменителем эффектов, а в Легионе - психоделика, которой даже особо зрелищные эффекты не нужны. Одаренные ничем похожим похвастать не могут, а будучи показанными еще и на широковещательном канале, они лишены и жестокости, и психодела, и глубины в принципе. Остается сериал уровня «соберем вместе и покажем их личностные отношения». Хотя, бюджет у них не как у Игры Престолов, но все же вполне приемлемый, для меня уже серии с 4 сериал смотрелся как-то бедно. Нудные диалоги и пафосные ежесерийные девизы почти все время без экшна в тех же нескольких достаточно бюджетных декорациях. Сюжет из разряда не бей лежачего, но если в фильмах это компенсируется дорогостоящими эффектами столкновений и сражений, которые заставляют отвлечься от этого, то Одаренным тут явно не повезло. И вышел очередной серый сериал про взаимоотношения подростков-бунтарей, людей чуток постарше и пары взрослых, чтобы разбавить для вида цветник девочек и мальчиков, который, по задумке создателей, должен привлечь многих зрителей. И личные отношения, личные отношения, личные отношения.. Досмотреть это я не смогла. Я начала долистывать, там потом появилась какая-то пафосная блондинка (я ее в Королевах Крика видела), но повествование веселее не стало, только подросткового максимализма значительно прибавилось. Финал просто на редкость предсказуемый. Такой сериал хорошо зайдет именно любителям комиксов ради комиксов, преданным поклонникам самих идеи и концепта, но стороннего зрителя он вряд ли привлечет. Потому что нечем. Просто люди разные. По сути, Одаренные просто рассказывают очень типичную, но чертовски растянутую во времени историю, которую нужно было уложить в нормальный двухчасовой фильм, чтобы это хотя бы смотрелось веселее. Для контраста достаточно взять то же фоксовское Смертельное оружие, показывающее опять же личные отношения персонажей на фоне процедурала. Но в отличии от Одаренных, Смертельное оружие не претворяется тем, чем не является. И, думаю, еще и поэтому имеет рейтинг выше дорогостоящего комиксового проекта. Плюс, в Оружии есть какие-то особенности персонажей и взаимоотношений, которые выделяют их из прочей толпы показанного на тв. А Одаренные пытаются притвориться крутыми изо всех сил, только подтвердить это нечем в принципе, а персонажи стандартные именно для комиксовой Вселенной, но мало кому интересные за ее пределами. В этом и проблема. Вот такой вот сериал.
Другой пример сериального воплощения, ставший уже иконой леваков и косяков — это Нелюди. Очередное куда более дорогостоящее предприятие многострадального АВС, старающегося примазаться к комиксовому тренду. Но у Нелюдей проблема даже не в эффектах, которых было, все-таки, гораздо больше чем у фоксовских мутантов, да и качество их было повыше, у Нелюдей проблема во всем остальном. Но зато хоть смотреть было смешно. Благодаря чрезмерному пафосу в подаче, это срикошетило — в итоге это смотрелось как пародия. Опять же, уложив это в двухчасовой фильм, подать это приемлемо было бы куда проще. Потому что туда были бы понатыканы эффекты, которые скрасили бы происходящее безумие. Но о Фашистах на Луне я уже писала когда-то ранее, смысла повторять не вижу. Скажем, что это просто еще одно подтверждение тому, что сериальный формат для таких историй не катит, если не снимать их конкретно и по большей части для подростков, конечно. Это что-то типа Флеша, Стрелы и Супергерл, которые абсолютно не зря выживают только на Сидабе.
Что касается фильмов, тут картина веселее. Бюджет и короткое по сравнению с сериалами время позволяют хорошо развернуться и не очень беспокоиться о хвостах. За счет двухчасового формата здесь нет растеканий мыслей по древу, что в комиксах вообще выглядит лишним. И еще хороший момент в том, что для одного фильма достаточно всего одной пафосной или глубокой мысли) Т е не нужно делать умный вид каждые 40 минут сериала, если говорить именно о таком формате. Потому фильмы по комиксам намного смотрибельнее. Просто надо воспринимать это как аттракцион. Везде есть свои косяки, конечно, но общая картина такая.
Лучшим комиксом ДиСи за последнее время считается Чудо-Женщина. Про нее писали много, много из этого придумано, но сам фильм внимания заслуживает. Я также посмотрела Лигу Справедливости, которую не чихвостил только ленивый, и ничего такого уж ужасного я там не увидела. Посмотрела очень успешного Тора 3, которого ставят ДиСи в пример. Могу сказать одно: даже если ДиСи снимают косячно, я за ДиСи) Все эти фильмы являются развлекаловом, но у ДиСи хотя бы какие-то мысли проскальзывают между эффектами. В том смысле, что после просмотра фильма ДиСи у меня какое-то время еще остается то или иное впечатление, какие-то мысли из поданных в фильме. Т е ты посмотрел целостную историю. После просмотра Марвелл, если через 5 минут спросить, о чем был фильм, ответить будет нечего. Красивый и абсолютно пустой Тор тому подтверждение. Сборы хороши, конечно, но больше в фильме смотреть не на что. Собрать гифок про Тора и Локи? Больше из фильма взять нечего. Пусть это и комедия, но кроме смеха там почерпнуть нечего. На это можно сходить в кино под попкорн, но не более. Это было о хорошем. Однако, плох ли комикс или хорош, все равно общий концепт там приблизительно похож.
Возьмем Чудо-Женщину, эталон феминизма 2017 года. Сильную и независимую, о феминизме которой было очень много разговоров. Этого феминизма, очевидно, хватило для того, чтобы написать сильный женский персонаж, но также очевидно не хватило, чтобы не выпустить ее в бой в костюме «дрочь на ночь». Серьезно, неужели не время это пересмотреть? Я понимаю, что большинство образов женщин мира фентези прошлого времени рисовалось для мужчин. И пусть в какой-то степени это останется. К примеру, если хотите раздетых ведьм — пожалуйста. Предполагается ведь, что их сила не в оружии, а в другом, магии такая защита не нужна. Но если ваш персонаж воин, то до каких пор бронелифчики и бронестринги будут считаться доспехами? А уж как круто отвешивать в короткой рваной юбчонке размашистые пинки.. А уж как такие доспехи хорошо, наверное, защищают в бою)) В общем, феминизм тут весьма и весьма спорен. Другой поворот комикса — это обязательная избранность, построенная зачастую на великой тайне, цена которой — дурость. Диана, оказывается, одна из потомков старых богов, которой на судьбе написано сразиться с Аресом, но ее добрая матушка сделала все, чтобы Диана не только оставалась в неведении, но даже не получила подготовки, чтобы в случае чего защитить себя. Ибо нефиг. Вот эти все лжецы ради блага, все эти родители и воспитатели с уровнем заботы «Дамблдор 2.0» являются ярчайшей чертой комиксов. Вот пришел бы Арес на этот несчастный остров, а Диана только крестиком вышивать умеет, и что, заботливой мамаше легче стало бы? Слова «я хотела как лучше» стали бы ее последними. Арес убил бы ее, он убил бы Диану, он убил бы всех на острове. Он убил бы остров) А воду вокруг выжег бы к чертям. Но зато мать хотела как лучше, а это главное. В ту же степь можно отнести и Одина, отца тысячелетия, который воспитывал-воспитывал Локи, а когда тот поверил в то, что у него есть семья, положение и будущее, «осчастливил»: «Х*юшки. Что, не знал? Сюрприииз!». Но, конечно, и он хотел как лучше. И вся жизнь оказывается ложью, а все воспитатели — главными предателями. И тут бы этим осчастливленным прийти бы обратно с дубиной в одной руке и топором в другой, чтобы поговорить о честности и доверии, от которых зависит жизнь. Я бы на это отдельные сцены выделяла бы просто) Но правильной реакцией хорошего ребенка будет признание, что он маленькое говно, и он просто не был бы способен постичь великий замысел. Кстати, об Аресе. Если чем Чудо-Женщина и впечатлила, так это образом самого дрищеватого Ареса евер. Я все понимаю, конечно, но если это бог войны, то логично, чтобы у него были мускулы, да? Ну хоть какие-то. Ну хоть немного. Усы я оставлю, над ними итак смеялись много. Актера выбрали отличного по игре, но образ просто вынес. Роль главного любовного интереса Дианы тоже весьма примечательна. Знаете, как раньше снимали женскую роль? Кто-то, кто рядом, кто показывает мир и рассказывает гг о красоте, добре и любви, кто иногда вступит в драку, чтобы что-то сделать, но все остальное время этого кого-то постоянно надо спасать. Иногда оно даже способно на что-то героическое. Вот полностью, без каких-либо исключений, эту роль тут исполнил мужской персонаж. Но это даже здорово, мне понравилось. Однако, при всех косяках Чудо-Женщина несомненно стоит просмотра, если не за какой-то особый смысл, хотя хорошая мысль в фильме несомненно есть, но хотя бы за удивительно красивую картинку. Смотреть одно удовольствие. А визуал перекрывает кучу других косяков.
Если Чудо-Женщина смотрится как героическое кино, то Лига Справедливости похожа на шоу фриков) Это неплохо с одной стороны, с другой, хотелось бы от героического тандема чего-то менее фриковатого. Сам фильм снят как игровое видео, что его не портит. Финал и вовсе снят как многоступенчатое сражение с финальным боссом. Членов Лиги можно похвалить. После фильма хочется включить Флеша, который тут фрик номер один, но также и один из самых потенциально интересных персонажей. Больше о нем ничего не знаю. Вызывает интерес и Аквамен или как его там, но тут играет роль просто сам актер — можно без звука просто смотреть на картинку с ним.) И вообще все, что происходит под водой я люблю, люблю русалочек и морских монстриков. Больше я о нем ничего не знаю. Есть и какой-то киборг, который вовсе не так интересен, и о котором я тоже ничего не знаю. Заметили много слов «я ничего о нем не знаю»? Вот это главный косяк Лиги. МЫ НИ ХРЕНА О НИХ НЕ ЗНАЕМ)) Потому надо было бы сначала снимать про них, а потом уже собирать их в кучу. Второй минус Лиги, минус чисто от меня, - это Бетмен, наш бедный престарелый и разъевшийся Бэтмен. Можно много спорить о том, подходит ли Аффлек по игре на эту роль, но одно остается фактом — по возрасту он уже совсем не подходит. Я так понимаю, что самое малое участие Бэтмена в каких-либо эффектах заключается банально в том, что актер слишком стар для таких съемок и вообще не в форме. По-моему, даже по комиксам он не должен быть настолько стариком. И здесь Бэт, что называется, «самое слабое звено». Говорить про Супермена или про Диану еще раз неинтересно, а Супермена в трусах поверх колготок я никогда и не любила, так что потенциальный интерес представляют собой оставшиеся фрики. Флеш прямо понравился, а предложенная история с отцом выглядит неплохим стартом. Эти слова про «мне нужны друзья» даже тронули, звучало очень мило. Эзра молодец вообще, его игра радует. Плюс, Флеш будет аппелировать к более молодой аудитории, что ДиСи, мне кажется, необходимо. Аквамен будет зашкаливать по бруталлометру, пока аппарат не загнется на финале, но фильм о нем это явно не испортит.) Просто лично я до этого Аквамена видела только в Робоцыпе, где его нещадно и безжалостно стебали вдоль и поперек. Наверное, поэтому мне достаточно сложно представить его не комедийным героем. Но с таким актером, я думаю, им это удастся. Злодей с кубиками Рубика большого впечатления не производит, а амазонки и вовсе выглядят никчемными.
Тор 3. Как я писала выше, сказать о нем нечего. Это комедия и угар, угар и комедия, но на этом все. Они как будто собрали шутки из скетчей, слепили их, пригладили, чтобы хоть немного стало похоже на сюжет, и выпустили в виде фильма. Вы считали Одина недостаточном подонком? Посмотрите фильм и разубедитесь) Ни мыслей, ни послевкусия. И никакого впечатления, кроме «вау, какие эффекты».
Подведя короткий итог, делаю простой вывод. Комиксы смотрятся за счет картинки. За счет ее родимой, которая заслоняет все остальные недоработки, на месте которых должен быть сюжет. Это объединяет все три фильма. Именно это спасает все три фильма. А вот если выбирать между Марвелл и ДиСи, я лучше буду смотреть ДиСи, там хоть что-то похожее на мысли.