Бокс-офис США: Второе «Проклятие Аннабель» распугало всех конкурентов
Сиквел спин-оффа «Заклятия» заработал на старте 35 млн долларов.1. «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», 35 млн долларов, 3502 кинотеатра
«Проклятие Аннабель» — ответвление от успешной хоррор-франшизы «Заклятие», в которую входят два фильма Джеймса Вана. Первая часть спин-оффа вышла в 2014-м и получила прохладные отзывы критиков, но была очень прибыльной.
В производстве хорроры — малозатратный жанр. Бюджет того же «Проклятия Аннабель» составлял 6,5 миллиона, а только в США лента заработала 84,3 миллиона. За пределами страны картина собрала еще 172,6 млн долларов.
В случае с сиквелом продюсеры решили пойти по тому же пути, что и их конкуренты, занимающиеся созданием хоррор-франшизы «Уиджи: Доска дьявола». Обычно в такой ситуации нанимаются какие-нибудь безвестные ремесленники, но для продолжения «Уиджи» люди из компании Platinum Dunes наняли Майка Флэнегана («Окулус», «Сомния»). Результат не заставил себя ждать: рейтинг критиков у второй части был несравнимо выше, чем у первой.
Делать новое «Проклятие Аннабель» позвали Дэвида Ф. Сандберга, на счету у которого фильм «И гаснет свет…» (у режиссера вообще сложились доверительные отношения с Warner Bros., в феврале 2017-го предложившей ему заняться постановкой супергеройского экшена «Шазам»). Если у первого «Проклятия» рейтинг на Rotten Tomatoes был 29%, то у второго — уже 69% (долгое время он держался выше 80%). На Metacritic расклад следующий: общий балл у первой части — 37, а 62 — у второй.
Старт сиквела получился на уровне предшественника — 35 миллионов против 37 миллионов. Это намного выше, чем у дилогии «Уиджи» (19,9 миллиона у первой и 14,1 миллиона у второй части), но за ее спиной не стоит такая успешная франшиза, как «Заклятие».
52% аудитории фильма — женский пол, 54% купивших билеты — от 25 лет и старше. Оценка зрителей, опрошенных компанией Cinemascore, — B.
Год назад на вершине чарта второй уик-энд подряд пребывал «Отряд самоубийц» с 45,5 млн долларов. В целом общие сборы первой десятки фильмов по сравнению с 2016-м снизились на 37%, а по сравнению с 2015-м, когда первое место занял «Голос улиц» (60,2 миллиона на старте), — на 25%.
2. «Дюнкерк», 11,4 млн долларов (-33%), 3762 кинотеатра
Военная драма Кристофера Нолана оставила позади барьер в 150 миллионов американских сборов. Это пятый фильм режиссера подряд, достигший в США подобного результата.
Падение четвертого уик-энда у «Дюнкерка» оказалось идентичным с пятой частью франшизы «Миссия: невыполнима» (33%). Если фильм будет и дальше держаться так же хорошо, то в теории может преодолеть в США рубеж в 200 млн долларов.
3. «Реальная белка 2», 8,9 млн долларов, 4003 кинотеатра
Первая «Реальная белка» была одним из самых прибыльных проектов студии Open Road, той самой, что выпустила в прокат оскароносную драму «В центре внимания». В США сиквел мультфильма стартовал в два раза хуже, чем оригинал (19,4 миллиона). Критики его, как и прошлую часть, тоже не жалуют: Rotten Tomatoes — 12%, Metacritic — 38. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — B+.
4. «Темная башня», 7,9 млн долларов (-58%), 3451 кинотеатр
Экранизация восьмитомной эпопеи Стивена Кинга за 10 дней принесла в американском прокате 34,3 миллиона.
5. «Эмоджи фильм», 6,6 млн долларов (-44%), 3219 кинотеатров
Разгромленный критикам анимационный проект Sony Animation достиг 63,6 млн долларов общих сборов. Учитывая его бюджет в 50 миллионов, это нельзя назвать полным провалом, но и большим успехом тоже.
6. «Улетные девочки», 6,5 млн долларов (-42%), 2303 кинотеатра
Комедия с высоким возрастным рейтингом R подобралась к стомиллионному рубежу. Сейчас на счету у «Улетных девочек» 97,2 миллиона за 24 дня. Аналитики предрекают фильму 110—115 млн долларов общих сборов.
7. «Человек-паук: Возвращение домой», 6,1 млн долларов (-31%), 2607 кинотеатров
306,5 миллиона за 38 дней — таковы на текущий момент достижения перезапуска «Человека-паука» в США. Это существенно больше, чем у фильмов с Эндрю Гарфилдом, но меньше, чем у любой из картин о супергерое с Тоби Магуайром.
8. «Похищение», 5,2 млн долларов (-47%), 2418 кинотеатров
Долго откладываемый триллер с Холли Берри заработал за 10 дней 19,4 миллиона.
9. «Стеклянный замок», 4,9 млн долларов, 1461 кинотеатр
Экранизация мемуаров писательницы Джаннетт Уоллс стартовала в 1461 кинотеатре и явно не произвела такого фурора, как одноименная книга (она продержалась в списке бестселлеров The New York Times 261 неделю). Наработка на копию составила 3337 долларов. Главную роль в картине сыграла обладательница премии «Оскар» Бри Ларсон.
Критики отнеслись к фильму без большого интереса: Rotten Tomatoes — 49%, Metacritic — 57.
10. «Взрывная блондинка», 4,6 млн долларов (-43%), 2093 кинотеатра
Экшен с Шарлиз Терон упал на три строчки в конец десятки. За 17 дней «Взрывная блондинка» заработала 42,8 миллиона. Это примерно на 200 тысяч меньше, чем принес за все время первый «Джон Уик».
Отлично стартовали в ограниченном прокате две новинки, которые давно мариновались по международным фестивалям. «Хорошее время» с Робертом Паттинсоном заработало в четырех кинотеатрах 137,6 тысячи долларов, а «Ингрид едет на Запад» с Обри Плазой — 141,2 тысячи на трех площадках.
«Малыш на драйве» Эдгара Райта преодолел отметку в 100 миллионов американских сборов. На это ему понадобилось 47 дней.
Box Office Mojo, Deadline, Forbes, Rotten Tomatoes, USA Today