Данные бокс-офиса указаны по сведениям ЕАИС по состоянию на 7 августа. Окончательные цифры могут несколько отличаться.
1. «Темная башня», 242,6 млн рублей, 878 тысяч зрителей, 39 398 сеансов
«Темная башня» стартовала выше ожиданий. Аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» прогнозировали фильму Николая Арселя 220 миллионов в первый уик-энд. Картина также показала самую высокую наработку по зрителям — в среднем 22 человека на сеанс. Зато остальные фильмы продемонстрировали результаты в рамках прогнозов. Нельзя сказать, что зрители массово вернулись в кинотеатры. Общая касса уик-энда по-прежнему скромная, всего 433 млн рублей, а количество зрителей выросло по сравнению с прошлой неделей на 20,4%.
2. «Взрывная блондинка», 32,1 млн рублей (-64,4%), 115 тысяч зрителей, 12 809 сеансов
Шарлиз Терон вряд ли удастся дотянуться до кассы второго «Джона Уика», собравшего 332 миллиона за семь недель проката в России. Общие сборы «Взрывной блондинки» после второго уик-энда — 161,3 млн рублей.
3. «Стань легендой! Бигфут-младший», 27,6 млн рублей (-24,7%), 143 тысячи зрителей, 10 767 сеансов
Мультфильм про подростка Адама, отправляющегося на поиски своего давно пропавшего отца и открывающего в себе необычные способности, стартовал в прошлые выходные с четвертой строчки, а в этот уик-энд сумел оставить позади и «Планету обезьян», и «Дюнкерк», пережив вторую неделю с минимальным падением (меньше только у «Гадкого я 3»). Зрителей мультфильм привлек юмором, рассчитанным как на детей, так и на их родителей, добрым сюжетом о борьбе с собственными страхами и слабостями. К середине второй недели проката картина уже собрала более 87 млн рублей — больше, чем другие независимые анимационные фильмы этого лета, например «Сказ о Петре и Февронии» (47,4 млн рублей) и «Заячья школа» (13,7 млн рублей).
4. «Гадкий я 3», 24,6 млн рублей (-21%), 125 тысяч зрителей, 6607 сеансов
Август принес мультфильму Universal еще 38 млн рублей, доведя общую кассу до суммы в 1,3 млрд рублей. Это на 200 млн рублей больше, чем было у предыдущей части франшизы, выходившей в прокат в 2013 году, но меньше, чем у «Миньонов», заработавших в 2015-м почти 1,7 млрд рублей. Еще немного, и «Гадкий я 3» сместит «Босса-молокососа» с четвертой строчки в рейтинге самых кассовых релизов 2017 года.
5. «Дюнкерк», 21,2 млн рублей (-60,5%), 72 тысячи зрителей, 6389 сеансов
Более четверти кассы картине Кристофера Нолана обеспечили московские зрители. Общие сборы «Дюнкерка» на этой неделе могут перевалить за отметку в 300 миллионов. Всего военную ленту посмотрело более миллиона зрителей в России.
6. «Планета обезьян: Война», 16,2 млн рублей (-59,2%), 65,5 тысячи зрителей, 4254 сеанса
Слабая посещаемость кинотеатров подкосила «Планету обезьян». Ее общая касса пока не дотягивает до 600 миллионов. Впрочем, результат «Революции» (671,5 миллиона) все же маячит на горизонте.
7. «Ветреная река», 15,4 млн рублей, 53 тысячи зрителей, 4802 сеанса
В десятке лидеров этого уик-энда всего три новичка, один из них — обладатель награды за режиссуру в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля, драма «Ветреная река». После слабого четверга (сборы не дотянули и до 2 млн рублей) картина значительно выросла в выходные. Однако новинки этой недели, среди которых «Валериан и город тысячи планет» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», вполне могут выдворить криминальный триллер из десятки.
8. «Человек-паук: Возвращение домой», 8,5 млн рублей (-55,5%), 41 тысяча зрителей, 2593 сеанса
Стартовав в середине июня, дружелюбный сосед положил в свою паутину уже более 852 млн рублей.
9. «Роковое искушение», 7,7 млн рублей (-59,2%), 26 тысяч зрителей, 2394 сеанса
Софию Копполу не назовешь кассовым режиссером, однако ее новая картина уже собрала больше, чем зарабатывали в России «Элитное общество» и «Где-то» вместе взятые. Общая касса «Рокового искушения» — более 35 млн рублей.
10. «Похищение», 7,3 млн рублей, 25 тысяч зрителей, 3956 сеансов
Триллеру с Холли Берри, три года пылившемуся на полке, тоже нашлось место в десятке, пусть и с совсем скромными показателями и самой слабой наработкой зрителей на сеанс — всего 6,4.
10 августа в российских кинотеатрах стартуют самый дорогой фильм Люка Бессона, продолжение «Проклятия Аннабель» с отличным рейтингом на Rotten Tomatoes (88%), аргентинский ремейк фильма «1+1», французские романтические комедии «Жених на двоих»и «Чудеса в Париже», а также настоящая киноманская жемчужина под названием «Люмьеры!» — собранные программным директором Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо более сотни коротких фильмов братьев Люмьер, объединенные его остроумным закадровым комментарием и познавательным рассказом о том, как начиналось кино и почему Люмьеров ошибочно считают «просто документалистами».