Адаптация фэнтези-вестерна Стивена Кинга не без труда возглавила чарт.
Внимание: данные предварительные и могут измениться.
1. «Темная башня», 19,5 млн долларов, 3451 кинотеатр
Многострадальная экранизация восьмитомной эпопеи Стивена Кинга наконец добралась до экранов. Для столь обсуждаемого фильма дебютные сборы оказались небольшими.
Спасает «Темную башную» от громкого провала небольшой бюджет в 60 миллионов. «Этот проект всегда был очень амбициозным и смелым начинанием, но он сделан по очень правильной цене», — говорит президент по американскому прокату компании Sony Pictures Эдриан Смит. Год назад на вершине чарта США был «Отряд самоубийц», собравший за уик-энд 133,7 миллиона. Из-за такого слабого лидера нынешнего бокс-офиса общие сборы за три дня снизились на 46% по сравнению с прошлым годом.
«Темную башню» много лет пытались запустить в производство. Сначала это хотел сделать Джей Джей Абрамс. Потом его сменили Рон Ховард и Брайан Грейзер. В том, как в дальнейшем развивалась судьба картины, можно увидеть и некоторые причины его слабых сборов.
Задолго до релиза «Темная башня» подавалась как фильм-введение в мифологию этой саги, который позднее был бы продолжен в виде сериала и новых лент. Однако этот план продвижения со временем как-то затерялся, а о фильме стали говорить как просто об экранизации истории, не вдаваясь в такие подробности. О том, что на экране явно не будет этакого компендиума по всей вселенной Стивена Кинга, было понятно, когда в СМИ просочилась информация о хронометраже ленты, укладывающемся в 95 минут.
Фильм подавался как большое событие, хотя таковым явно не стал. Сейчас студия, как и раньше, планирует развивать историю в формате телесериала, для чего уже наняла шоураннера «Ходячих мертвецов».
Если сравнивать с другими лентами, смешивающими разные жанры, то дебютные сборы «Темной башни» оказались примерно на уровне фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (он заработал 16,3 миллиона). Намного выше они, чем у ленты «Гордость и предубеждение и зомби» (5,3 миллиона), но ниже, чем у картины «Ковбои против пришельцев» (36,4 миллиона).
Критики отнеслись к фильму негативно: Rotten Tomatoes — 18%, Metacritic — 35. Оценка зрителей, опрошенных компанией Cinemascore, — B. 68% аудитории «Темной башни» было старше 25 лет, 58% — мужской пол.
2. «Дюнкерк», 17,6 млн долларов (-33%), 4014 кинотеатров
Студия Warner Bros. прибавила «Дюнкерку» еще 266 площадок. Общие сборы ленты за 17 дней равняются 133,6 млн долларов.
3. «Эмоджи фильм», 12,4 млн долларов (-49%), 2582 кинотеатра
Анимационная лента с рекордно низким рейтингом критиков в своем жанре (Rotten Tomatoes — 7%) вполне сносно пережила второй уик-энд. За десять дней «Эмоджи фильм» заработал 49,5 миллиона.
4. «Улетные девочки», 11,4 млн долларов (-41%), 2582 кинотеатра
Единственная успешная комедия с возрастным рейтингом R за последнее время все ближе к покорению стомиллионного рубежа. За 17 дней «Улетные девочки» собрали 85,4 миллиона. Для сравнения, «Девичник в Вегасе» за тот же срок собрал примерно такую же сумму, а за все время проката — 169,1 миллиона.
5. «Похищение», 10,2 млн долларов, 2378 кинотеатров
Карьера обладательницы оскаровской статуэтки Холли Бэрри давно стагнирует, и, если не считать появление во франшизе «Люди Икс», единственным ее успешным проектом за последние годы был фильм «Тревожный вызов».
«Похищение» расположено в той же нише недорогих триллеров. Заявленный бюджет — 20 миллионов. Дебютные сборы у картины оказались меньше, чем у «Тревожного вызова» (17,1 миллиона), но выше, чем у «Облачного атласа» (9,6 миллиона).
В целом стартовать в два раза слабее, чем громкая «Темная башня» — это явно неплохой результат для фильма, который стал жертвой банкротства разрабатывавшей его Relativity Media и не мог добраться до кинотеатров на протяжении трех лет («Похищение» сняли еще в 2014-м).
Отзывы критиков в большинстве своем не восторженные: Rotten Tomatoes — 40%, Metacritic — 45. Оценка зрителей, опрошенных компанией Cinemascore — B+.
Уже в сентябре Холли Бэрри можно будет увидеть в сиквеле шпионского экшена «Kingsman: Секретная служба».
6. «Человек-паук: Возвращение домой», 8,8 млн долларов (-33%), 3116 кинотеатров
Проект Marvel Studios собрал за месяц в прокате 294,9 миллиона. За тот же срок другой фильм компании этого года, «Стражи Галактики 2», заработал 355,6 миллиона.
7. «Взрывная блондинка», 8,2 млн долларов (-54%), 3326 кинотеатров
Экшен Дэвида Литча по общим сборам сейчас превосходит «Джона Уика» (34,1 миллиона против 27,5 миллиона), но его сборы все равно аналитики называют разочаровывающими.
8. «Детройт», 7,3 млн долларов (+1970%), 3007 кинотеатров
«Детройт» — третья совместная картина режиссера Кэтрин Бигелоу и сценариста Марка Боала. Прошлыми были триумфальные «Повелитель бури» и «Цель номер один».
«Хотелось, чтобы в этот уик-энд больше народу купило билеты, но мы действительно очень-очень гордимся нашим фильмом. У него оценка A- на Cinemascore, а отзывы критиков просто великолепные», — прокомментировал глава отдела проката компании Annapurna Pictures Эрик Лумис сборы ленты за минувшие выходные.
В ограниченном прокате «Детройт» стартовал на прошлой неделе. В минувший уик-энд ему предстояло расширение количества площадок. 7,8 миллиона за десять дней — достаточно скромные сборы, но, как всегда в случае с подобными авторскими лентами, прокатчик надеется, что аудитория постарше еще подтянется в кино, и ленту ожидает длительный марафон.
Отзывы критиков у фильма действительно в основном положительные: Rotten Tomatoes — 88%, Metacritic — 78. Оценка зрителей по опросам Cinemascore — A-.
9. «Планета обезьян: Война», 6 млн долларов (-42%), 2704 кинотеатра
Несмотря на восторженные рецензии, фильму Мэтта Ривза будет тяжело добраться даже до спрогнозированного ему аналитиками 150-миллионного рубежа общих сборов. Напомним, что предыдущая часть «Планеты обезьян» собрала в США 208, 5 миллиона.
10. «Гадкий я 3», 5,3 млн долларов (-30%), 2445 кинотеатров
Замыкает десятку третья часть анимационной франшизы студий Illumination Entertainment и Universal. Она собрала 240,8 миллиона за все время проката.
Тем временем «Чудо-женщина» перемахнула рубеж в 400 млн долларов американских сборов. Лента Пэтти Дженкинс стала вторым блокбастером 2017 года, которому это удалось. Предыдущим был диснеевский хит «Красавица и чудовище».
«Ветреная река» Тейлора Шеридана стартовала в ограниченном прокате. Она собрала 164 тысячи в четырех кинотеатрах.
Box Office Mojo, Deadline, Forbes, Rotten Tomatoes, USA Today