Ева Качадориан, когда-то успешная писательница в жанре путевого очерка, пытается оправиться и жить прежней жизнью после ужасающего преступления, которое совершил её 15-летний сын Кевин. Неподалёку от тюрьмы, где сидит сын, Ева работает в небольшом туристическом агентстве. Дома она пытается вспомнить, что упустила во время периода подрастания непутёвого сына и ответить на вопрос «Что заставило его совершить подобное?». Её воспоминания показываются при помощи флэшбеков.

Есть фильмы, которые увлекают. Есть фильмы, которые пугают и завораживают. А есть те, которые ужасают. Не кровью-кишками и не жестокостью и садизмом, но смыслом. Заканчиваешь смотреть такой фильм, выключаешь его, и волосы на голове дыбом встают. И ощущение это не проходит еще какое-то продолжительное время. Вот фильм, который в оригинале называется «Нам нужно поговорить о Кевине» (еще одно спасибо нашим криворуким локализаторам, работающим за еду), - как раз яркий тому пример. Этот фильм ужасен, но великолепен.
Кинокритикам фильм понравился. На фестивале он имел успех. После титров весь зал критиков встал и аплодировал стоя 10 минут. И я бы встала рядом и аплодировала тоже. Они заслужили это. С выходом же фильма в прокат к широкой аудитории родилась, конечно, и критика. Самая разная, начиная от тех, по мнению которых тут то мало, то много Фрейда, до тех у кого ситуация «не канон»(ведь экранизировалась книга). Но больше всего меня поразила и развеселила другая часть. Они сказали, что этот фильм как реклама абортов)) Сам Кевин как реклама абортов)) В принципе, тут да, эта мысль не покидает весь фильм. Только я бы не сказала, что плохая реклама. Есть в мире много желающих учить других жизни и материнству. Ребенок должен быть обязательно, иначе это ненормально. Если забеременела, то рожай, иначе это убийство, грех и т д. Только проблема таких людей-советчиков в том, что они-то за решение ответственности не несут. Они добились того, что кто-то пошел на поводу и родил ненужного и нежеланного ребенка, и на этом они умывают руки. А вот для родителей все только начинается. Вот Кевин как раз и есть продукт такого мышления. Хотели? Получите.


История ведется от лица матери. Уже на момент старта она сломлена и не пытается бороться. Мы еще не знаем, что случится, но уже знаем, что будет плохо. Первые кадры с кучей красной жидкости в первый момент кажутся кровью, но потом понимаешь, что это не кровь. Пока не кровь.
Что-то не так с Кевином? С Кевином все не так.
И история началась еще до рождения. Героиня наша была известной путешественницей, которая влюбилась и вышла замуж. И детей она иметь не хотела и не была готова, но ведь общество говорит, что так надо, да и муж хотел ребенка. Она решила пойти на поводу мужа и родила ребенка, которого не любила и к которому ничего не чувствовала уже на стадии беременности. Но ведь так надо, ведь ребенок должен быть. Она и родила мальчика. Который ей был не нужен, к которому она не была готова, но пыталась воспитывать как могла. А могла достаточно фигово, ведь то, что для других матерей было в радость, ведь чадо любимое, то для нашей героини было работой и ношей, почти адом. Она не любила ребенка, хоть и пыталась, но она к нему просто привыкла, как потом ей скажет сам Кевин. А ребенок все чувствует. Вопрос, кто в ситуации виноват, вряд ли стоит, лично для меня. Тут виноваты все, вне зависимости от того, кто зашел в этот круг первым. Мать, которая не любила сына, или сын, который поставил целью жизни делать все против матери. Или отец, который проявлял дикую слепоту потому, что ему было так удобно, и самоустранялся при проблеме. А, может, Кевин и родился с задатками социопата до кучи (чертой матери, к слову, которая нашла отражение в Кевине), а ситуация просто довела все до финала. Мать с ним мучилась, но не только потому, что недостаточно любила. Сам мальчик очень быстро включился в игру. Кевин мальчик умный, по уровню развития, как это бывает у социопатов, он опережал сверстников, да и, думаю, некоторых взрослых уже в подростковом возрасте тоже. Только мальчик этот был для папы одним, а для мамы — другим, причем делал это сознательно. Отец тут выглядит слепцом, на его взгляд, в семье все ок и с Кевином тоже. А вот мать видит другую картину, которую дитятко подкрашивает постоянно. И Кевин хочет, чтобы мать это видела и делает это умно. Мало кому придет в голову соврать насчет перелома, чтобы потом манипулировать родителем. По описанию выше Кевин выглядит просто злом, но это все же не так. Любого ребенка травмирует осознание того, что матери он не нужен, что она его не хотела, что она его не любит. И это заметно при контрасте с отцом. Тем не менее, все внимание Кевина посвящено именно матери, отец ему не интересен, а мать нужна, она ему ближе. И вот матери он как будто мстит за это. Делает нарочно. Та поводов дает предостаточно. И такая вот игра продолжается все время. То, что потом героиня рожает еще одного ребенка, которого она уже хочет на этот раз, ситуацию только усугубляет. А Кевин, видя разницу между отношением, начинает помаленьку дозревать. И все-таки, он любит именно мать, у него есть потребность в ней, есть какая-то ревность. Всего одного раза, когда она ведет себя с ним как любящая, когда он болен, читая книжку про Робин Гуда, не отходя от него, хватает, чтобы он сделал стрельбу из лука своим хобби. Он пытается и всегда пытался добиться ее внимания, но не может добиться ее любви. И делить ее внимание он не хочет тоже. Плюс, натура у него замкнутая, социопатическая, ему не нужен никто, ему не нужны друзья. Доктора не видят в нем ничего странного, а Кевин слишком умен, чтобы это показать. Ему не нужна и сестра, которую мать любит. И, думаю, частично он все равно подсознательно винит себя в том, что все так, за то, что его не любят, детям это свойственно. Но он уже давно включился в игру. Умный, хитрый, расчетливый социопат. Этот образ воплотили великолепно. И развязка такой истории ожидаема, но все равно не менее ужасна от этого. Его несколько минут сомнительной славы. Может, развод послужил триггером? И теперь мать навещает Кевина уже в тюрьме, и только спустя еще пару лет, в самом конце фильма, показывают, что каждый увидел наконец в другом того, кто он есть. И это дает им то самое понимание, а Кевин первый раз готов открыться. Звучит очень сумбурно, но уложить все в связную картину у меня пока не выходит. Все это вызвало столько эмоций..
Актеров тут фактически три. Собственно Суинтон и два актера, играющих Кевина. Один ребенок, другой — подросток. Актера ребенка я не знаю, а вот подростка сыграл Эзра Миллер. Вот. Теперь я знаю еще хоть один фильм, где он сыграл, кроме Тварей. И сыграл очень круто, надо сказать. Молодой парень и актриса Оскара играли почти наравне. Суинтон потрясающе воплотила свою героиню, вышло очень реалистично. На нее и злишься, и в то же время ее жалко. Эзра создал ужасающего социопата, которому веришь. Особенно сильным вышел момент, когда они проводили день вместе. Этот разговор в ресторане просто что-то, но одних слов недостаточно, нужен был еще и образ. И парень справился на все сто. Ужас просто. И финал сильный.

Вот такой вот фильм на тему, что же движет подростками, совершающими такие ужасы типа стрельбы в школе, убийств и т д. И неплохой посыл на то, что ответственность не на одном человеке. А мать, если идет на такой шаг, берет на себя ответственность даже не только за жизнь исключительно своего ребенка. В жизни все решают обстоятельства. И парня мне жаль, как и мать. А, может, парня даже сильнее… Этот фильм надолго лишит вас покоя. А может, и заставит вас значительно пересмотреть свои взгляды на то, каким должен быть родитель.