Сериалов в этом посту не будет. Зато будут фильмы. Я посмотрела их целых три. Для меня это много) Сто лет их не включала, но после Тварей хоть какой-то оптимизм появился. Сплит, Крампус и Залечь на дно в Брюгге. Последнее я итак смотрела, но вот захотелось поностальгировать на какие-нибудь циничные трагикомедии. Теперь еще можно Семь Психопатов пересмотреть, создатель-то у них с Брюгге одинаковый, а потому и фильмы по отношению к миру схожи. Ну а Сплит не так давно вышел в качестве, я бы его все равно посмотрела. Творения Шьямалана я люблю. Кроме его кассовых опытов типа Повелителя Стихий. Шьямалан, все-таки, должен снимать то, что не идет для широкого зрителя, это у него получается лучше. Ну а Крампус - ужастик на тему Рождества.

Сплит.

Не зря этот фильм собрал столько при своем бюджете, совсем не зря. Яркое доказательство тому, как при маленьком бюджете можно снять то, что будет получше блокбастера в сотню миллионов. Секрет в том, что надо снимать не так, чтобы схавал кто угодно, а так, чтобы фильм вышел аутентичным, чтобы он выделялся, делать не на моду, а на искусство. Наверное, потому я и потихоньку перехожу на фестивальные фильмы. То, что идет в широком кино, вызывает раздражение. За очень малыми исключениями. Сплит начинался как фестивальный фильм, но быстро нашел свою аудиторию. И за дело. Сюжет рассказывает про Кевина, у которого множественное расщепление личности. В его голове уживаются 23 личности, и некоторые личности еще рассказывают о 24, Звере. Фильм взял за основу спорность такого диагноза и отношение науки к такому явлению, ведь наука до сих пор, по большей части, считает таких людей симулянтами. И хотя методом опытов получены совершенно странные показатели, которые на грани вымысла и фантастики, поскольку определяют силу сознания совершенно новым образом, ученые совсем не спешат даже просто признавать такой диагноз. И потому очень немногие специалисты берут таких пациентов, а большая часть специалистов даже не верит им, считая мошенниками. Шьямалан своего Кевина рисовал точно не мошенником) Собственно самого Кевина в фильме почти нет, а вот разных его личностей более чем. Макэвой отыграл на все 100%. Без хорошей игры впечатление вышло бы смазанным. Герой Макэвоя похищает с парковки трех девушек, и вроде все выглядит как обычное похищение, но уже скоро девушки начинают понимать, что их случай особенный по всем статьям) Каждую личность, которую Макэвой изображал, можно было с легкостью отличить. Эмоции отыграны на все сто. Трансформации тоже. Казалось бы, у Кевина итак расщепление личности, он итак нездоров. Но в случае Кевина даже его личности, несколько из 23, имеют свои проблемы)) А девушки ведут себя достаточно адекватно для ситуации. Тупорыльства тут нет как такового, просто силы явно неравны. Да и Похититель (я буду называть их всех так) подготовился на совесть, ведь миссия у этих личностей великая. Много произойдет безумного, пока не станет ясно, что и 24 личность существует. Финал многие хвалили, называли спойлерным, но лично я увидела там только указ на продолжение. Особого восторга от этого я не испытала, меня бы устроило продолжение и без экивока в сторону другого фильма. Сплит — фильм точно не для каждого, он очень специфичен. Это для любителей такого жанра, любителей треша и психологии. Но зато любители будут рады на все сто, фильм действительно смотрится захлебом. Просто 10 из 10. Я в восторге.

Крампус.

Прааааздник к нам приходит, прааааздник к нам приходит))) Этот ужастик у меня на очереди стоял давно. Очень уж интересно про него писали. И вторая часть не за горами. В рождественское время можно смотреть не только рождественские комедии. Благодаря Крампусу у нас теперь есть эта возможность.) Помните, нам рассказывали сказки про Санта-Клауса и его злого брата? Вот теперь вы можете посмотреть на это воочию.) Итак, у нас в фильме рождество, и есть семья, которая его собирается праздновать. По традиции собираются родственники, которых и видеть никто не хочет, но они вынуждены жить в одном доме в этим праздники. Как водится, семьи разные, кто-то завидует другим и т д. Стандартная встреча родственников, короче)) Это та ситуация, которая вызывает ненависть ко всему, включая собственно Рождество. Да и сам фильм начинается с кадров знаменитых рождественских распродаж, которые больше похожи на бойню). В общем, семья ссорится, а мальчик рвет свое письмо Санте и выкидывает в окно, только оно не падает на землю, а улетает ввысь. И после этого прилетает вовсе не Санта)) Вместе с жуткой ледяной бурей. И Крампус начинает разбираться с семейкой. И смешно, и грустно, ведь Крампусу помогают, казалось бы, игрушки. Страшные пряничные человечки, куклы-ангелочки и Джек из коробки, снеговики. Ужастик в чем-то даже ироничный, да и финал у него не то чтобы счастливый. Зато события интересные,и типовости не прослеживается, есть смелые моменты. Сам Крампус красава) Образ этого монстра мне понравился в фильме больше всего. Еще бы лицо более звериное, и было бы сказочно. И сам он огромный, сгорбленный, с длинными рогами, цепями, которые волочатся за ним, и на которых висят те самые подвески. Впечатляющий монстрик, с фантазией, хотя ничего особенного, вроде, и не придумано.
И олени его как будто некромантами поднятые) Основан сюжет на страшилках Германии про брата Санты. Но там, учитывая наклонности немецких сказочников, история пожестче будет. Но тут, учитывая тот факт, что с детьми такое на экране снимать нельзя, вышло достаточно гуманно) Присутствует в кино и бабушка как обязательный атрибут, ведь надо кому-то раскрыть тайну. Конец не всем понравился, но лично меня устроил. Конечно, это с заделом на продолжение, и вторая часть уже анонсирована. Хороший такой ужастик, я получила удовольствие. 7 из 10.


Залечь на дно в Брюгге.


Вообще, название у фильма не такое. Это очередное «детище» наших локализаторов. Называется фильм просто «В Брюгге». В остальном, я смотрела его уже не раз, что в переводе, что в оригинале, и всегда он был хорош. Один из лучших фильмов жанра просто. Потрясающий фильм. В этот раз я решила найти другой перевод, Кубиков. Оказывается, они переводили, что называется, с листа, вместе с матом, шутками и прочим. Может, есть во мне что-то такое, или просто этот перевод, пусть и грубый, но куда ближе к правде, но мне очень понравилось. Кубики вообще молодцы, им можно простить очень многое просто за такие замечательные переводы. Брюгге не исключение, да и сам фильм великолепен. В нем проработано все, начиная с постера))
Постер уже выглядит так, что ты точно знаешь, что ты увидишь — циничную черную трагикомедию. Часто среди отзывов читала и читаю о том, что «как можно называть это комедией?». Так вот, можно и нужно. Это трагикомедия, не стоит забывать об этом. И черный юмор он и есть черный. Это же не комедия с буээ моментами. А юмор тут, что называется, в точку. Уже синопсис вызывает улыбку. История о двух киллерах, которые облажались на деле, за что злое начальство отправило их залечь на дно подальше от Лондона, где дело собственно и было. И это место, где надо залечь, самые настоящие ебеня (я буду писать, как они говорят в оригинале))). Эстетичные такие ебеня со средневековой архитектурой Бельгии. Только вот не все в мире туристы, которые могут это оценить. В нашей паре киллеров есть тот, кто может, а есть тот, кого от этого тошнит. Разумеется, мне куда интереснее тот, которого от этого тошнит. Его играет Колин Фаррел. Другого — Брендон Глисом. Ну а начальника их играет наш знаменитый теперь ролью Волдеморта Рэйф Файнс. Каждый персонаж тут колоритен и нестандартен, картона тут нет. Рэй, герой Фаррела, выглядит неким невротиком, которого трясет частенько, пусть у него и есть причина. Его напарник личность куда более спокойная, надежная. А начальник матерщинник и просто злобный босс. Казалось бы, приехали в спокойный городок, посмотрят архитектуру, отлежатся. И ничего, вроде, не предвещало беды… но не в этом фильме)) Главный заводила проблем здесь — это Рэй, который с первого взгляда и окрестил Брюгге ебенями, и которому находиться тут как пытка. По его же словам, если бы он вырос в деревне и был дебилом, то Брюгге бы его впечатлил, но поскольку он вырос в Дублине, то ебеня его не прельщают.
Что он усиленно демонстрирует своим поведением во время осмотра достопримечательностей. Для развлечения и от плохого настроения и уныния, которое на него наводит город, Рэй еще нарывается на неприятности с другими туристами и вообще другими людьми из-за своих комментариев. Турист от бога, ей богу)) Смотреть на это одно удовольствие. Чего стоит только поездка по реке, где Кен, его напарник, смотрит по сторонам, осматривает здания, мимо которых они проплывают, рассказывает их историю, а рядом сидит недовольный и закутанный в плащ Рэй, которого беспокоят только сквозняки, а на недовольном лице написано «когда же это кончится»)) Отношение Рэя и Кена к городу очень разное. Тут решили сыграть на контрастах. Город сам очень спокойный, но не всем это нужно. Как и в жизни. Кто-то ищет покой и готов к нему, как Кен. А кто-то наоборот, как Рэй. Два жизненных пути. Но на осмотре достопримечательностей дела не заканчиваются, И Рэй сразу находит себе девушку, которую увидел на съемках в городе какого-то фильма про карлика. Девушка, разумеется, под стать его поискам — она торгует наркотой для съемочной группы. Впрочем, это никого не смущает. Рэй ведет ее в ресторан, где из-за его поведения и постоянного желания лезть в бутылку, и неумения вовремя остановиться, выходит еще одна безумная сцена. Но девушку, кажется, это только привлекает, да и тот трогательно убеждает ее, что он бы да никогда, и все это вообще случайность)) А тем временем звонит босс, и результаты разговора дают толчок сюжету. Хорошего там ничего нет. Оказывается, что Рэй завалил дело, когда одна из пуль, задела мальчика и убила ребенка. Собственно потому Рэй так и мучается, что готов ради того, чтобы отвлечься, на все. И пережить шок он пока не смог. Начальник их имеет очень строгие представления о том, что можно, и что нельзя, а потому говорит напарнику Рэя убить его. А в Брюгге их отправили, чтобы Рэй отдохнул и насладился красивыми видами перед смертью. Что особо иронично, учитывая, что как раз Рэй тут ничем не наслаждается)) У Кена возникает дилемма, убить Рэя или нет, но он видит для парня будущее без всего этого. В итоге решает убить, но по жизненной иронии застает его в тот момент, когда тот пытается застрелиться, и останавливает его. Это смешивает все карты всем: боссу, чей заказ не выполнен, Кену, который принял такое решение, рискнув всем, и Рэю, который пытался застрелисться и не преуспел только чтобы потому узнать, что хотя его напарник хотел его убить, он все же не дал ему застрелиться)) Ну а дальше события разворачиваются по принципу «нарочно не придумаешь», но их я описывать не буду. Скажу только, что финал неоднозначный, и в силу этого несет больше нагрузки. Финал мало кому покажется комедийным, он даже жесток, но ироничен. Сама эта история не предполагает общепринятого хэппиэнда в принципе. И оставляет осадок на душе. Но это фильм, который я бы рекомендовала к просмотру каждому. Он великолепен во всем, даже придраться не к чему. И теперь он не зря считается культовым. Именно трагикомедия. Я не знаю, чего ожидали те, кто пишет, что это не комедия. Это и не должно ею быть. Это трагикомедия, и она и должна быть такой. Игра актеров выше похвал. Все трое как родились для этих ролей, но центровая роль, все же, у Фаррела с его невротическим Рэем. И он прекрасен. Никому в фильме не сопереживаешь сильнее, чем именно этому нервному, несдержанному, в чем-то злобному, но отнюдь не плохому….киллеру))
Теперь серьезно. Сам фильм очень душевный и в то же время он невероятно жесток. Брюгге изображает некую тьму, некий поворотный пункт в жизни. Сам фильм сделан в темных и серых тонах, что ни капли не мешает воспринимать его как что-то запоминающее, что-то с глубоким смыслом. А смысл этот в каждой мелочи. Думаю, в данном случае залечь на дно означает не просто где-то пробыть какое-то время, но опуститься на самые глубины своей души и оценить и принять то, что увидишь там. Сам фильм не делает ставки на слащаво-приторный формат голливудских блокбастеров, здесь нет упора на эффекты. Здесь все двигает драматизм, а не экшн. И люди здесь не делятся на хороших и плохих. У всех есть свои достоинства и недостатки, просто нужно уметь с этим жить. Никакой крутости супергероев пополам с лоском и блеском, который так любят показывать. В Брюгге все мрачно, но куда более душевно. И тем не менее, здесь Брюгге предстает чем-то вроде Чистилища, такую проводят параллель. Последняя дверь перед Адом. Те, кому суждено явиться сюда, попадают в город, которого нет. Здесь лица людей как будто смазаны, они не важны, а старинные особняки и церкви сливаются в какую-то мутную дымку, где ты остаешься наедине с собой. И даже алкоголь не поможет обрести беспамятство даже на время. Дальше только пустота. Это как зеркало, которое заставляет взглянуть на себя, на свое отражение, от которого нельзя больше прятаться, да и негде. И любая маска слазит с лица, и как-то уже даже не удивляет тот факт, что это что-то, что ты видишь и не узнаешь в отражении, и есть ты. Кен, опытный, надежный, хладнокровный. В глубине души он уже понимает, что это конец, что этот город - перевалочный пункт. И он подозревает, что ждет в итоге. И потихоньку, по мере того, как приходит это осознание, из спокойного и мрачного он становится возбужденным и решительным. Он свое решение принял. В Рэе он нашел как будто бы сына. Поверил в то, что для того еще не поздно, что он может измениться и...не знаю...переродиться, что ли. Верит, что его душу еще можно спасти, что можно наставить на путь истинный. И с принятием этого решения он преисполняется какой-то почти мальчишеской радости, он не может упустить шанс, даже если придется заплатить за это всем… Рэй. Молодой человек, нервный, совершивший по небрежности или по случайности ужасную оплошность. Это почти сломало его. Остатки совести, насколько она есть у киллера, отягощены чувством вины за жизнь того мальчика. И эта ноша больше, чем он способен нести. И хотя в попытке забыть он пускается во все тяжкие — наркотики, бары, алкоголь, сомнительные знакомства — он не в силах сбежать от собственного отражения. Этот город, который он так ненавидит за то, что он оставляет тебя наедине с собой. Потом ему встречается та самая девушка, которая при всем при этом смотрит на него как на человека, видит в нем человека, и Рэй как бы затихает, начиная верить, что если он не всеми отвергнут, то для него еще, может, не все кончено. Их босс. Гарри. Мастер принципов. Слова не расходятся с делами. Он живет по своим принципам иначе не стал бы тем, кем остал. И требует того же неукоснительно от других. И не прощает, даже если понимает. Гарри знает, что они будут ощущать в Брюгге. И еще потому дает им время, а уже потом выдает вердикт. И он знает, что они не уедут из этого Частилища, что они будут ждать. И тогда Гарри все это закончит. Не потому, что он добрый или милосердный, нет. Просто он профессионал. Сам фильм не предлагает готового решения. Что есть правда, что есть правильно — решение, которое проходит через сердце каждого. И потому каждому придется решить самому, что есть финал. Кто что увидит в этой мешанине из стеба, юмора, абсурда, драмы, неполиткоректного черного юмора. Этот фильм напоминает нам о тех случаях, когда фильм и повествование строились не на компьютеризированном мире и эффектах, а не великолепно продуманном до мелочей сценарии.


Кен. Поднимемся?
Рэй. А что там?
Кен. Вид…
Рэй. Вид куда? Сюда? Мне и отсюда здесь все видно.
Кен. Рэй, ты самый хреновый турист в мире.
Рэй. Кен, я вырос в Дублине. Я Дублин люблю. Если бы я был дебилом и вырос на ферме, я пришел бы от Брюгге в восторг. А так — не судьба.


Рэй. Карлики часто кончают жизнь самоубийством. Гораздо чаще обычных людей. Эрве Вилльчейз из «Островов фантазий» Из «Бандитов времени» кто-то. Думаю, что их напрягает карликовость… и все такое. Люди глазеют на них, смеются. Клички обидные придумывают. Типа там, «мелкожопик». Был еще известный карлик, никак не вспомню… Но точно не R2-D2. Тот еще бегает. Надеюсь, твой карлик с собой не покончит. Не похерит ваши «сновидения».

Хлоя. Он не любит слово «карлик». Лучше — «маленький человек».
Рэй. Вот об этом-то я и говорю! Все зовут тебя «карликом», а ты хочешь быть «маленьким». Как тут себе мозги не вышибить…


Рэй. Убийство, отче.
Святой отец. Зачем ты убил, Рэймонд?
Рэй. Ради денег, отче.
Святой отец. Ради денег? Ты убил ради денег?
Рэй. Да, отче. Не по злобе, нет. Из-за денег.
Святой отец. Кого ты убил ради денег, Рэймонд?
Рэй. Вас, отче.
Святой отец. Прости?
Рэй. Я говорю — вас, отче. Оглох? Привет от Гарри Уотерса.


Рэй. Денёк зашибись просто. Я пытался застрелиться. Мой друг чуть меня не убил. Отобрал револьвер. И мы всё ещё в грёбаном Брюгге.


Где-то в Лондоне стоит ёлка, а под ней подарки, которые никто никогда не откроет. Я думал, что если выберусь из этой заварушки, то пойду в тот дом, извинюсь перед его матерью и приму наказание, которое она мне выберет. Тюрьма… Смерть… Не важно. Потому что если я сяду в тюрьму, то по крайней мере смогу выбраться из этого Брюгге. А потом на меня снизошло озарение, и я понял: «Чёрт, парень, может это и есть ад?! Целая вечность в Брюгге…». И я очень надеялся, что не умру. Я очень, очень надеялся, что не умру.


Странные вы. Кокаина не хотите?


Чистилище как бы посередине. Ты как бы и не совсем говно, но и до вершин ты не добрался. Как Тоттенхем.


— Как себя чувствуешь?
— Так, будто только что убил маленького мальчика...
— Забавно, что на священника нам вообще плевать.
— Я тут так подумал.. Раз уж решил стать священником — принимай всё, что тебе посылает Господь.


— Не уверен, что это в его вкусе.
— Что значит — не в его вкусе? Это ещё что такое? Это ещё какого хрена?
— Да ничего, Гарри.
— Город, как в сказке, мать вашу! Как может быть сказочный город не в его вкусе?! Каналы, мосты, церкви! Долбаная сказка, и не в его вкусе?!
— Я хотел сказать, что...
— Лебеди там плавают?
— Да, лебеди плавают.
— Там сраные лебеди плавают и они, мать их, не в его вкусе?!

— На колокольню поднимались?
— Ага, дерьмо полное!
— А путеводители рекомендуют.
— Не стоит тебе идти.
— Не понял, почему?
— Там винтовая лестница, она будет узковата...
— Ты на что это намекаешь?
— На что я намекаю?! Да вы стадо бегемотов!


Кен, я вырос в Дублине, я люблю Дублин. Если бы я вырос на ферме и был дебилом, мне бы в Брюгге понравилось. Но не сложилось...


— Ты меня собирался убить?
— Нет, Рэй, нет.
— Мне можно
— Нет, нельзя.
— Мне нельзя, а тебе значит можно?!


Главное — сделать дорожку ровной и правильной длины, а то можно улететь дальше, чем ожидаешь.


— Ну и кто ты, Рэймонд?
— Я убиваю людей.
— Каких, например?
Священников, детей… Да как обычно.
— И хорошо платят за такую работу?
— За священников платят.


Напомни, когда все скинхеды дружно сделались педрилами?

Такими диалогами пестрит весь фильм от начала до конца.

И цитата вся фильма

«Тюрьма. Смерть. Не важно.
Потому, что лучше уж тюрьма или смерть,
… чем этот долбанный Брюгге!»


Безупречно. 20 из 10. Такие фильмы остаются в истории.