Второй сезон я проглотила почти залпом, как и первый. Единственное, что замедлило процесс, так это нехватка времени. Шикарный, как и первый сезон. Я вообще любитель попридираться и указать на неточности, но тут я в растерянности – покритиковать нечего. Все действительно на высшем уровне от сюжета до игры. Все прописано, ничего не взято из ниоткуда. Даже романтика, на которой буксует большинство проектов, здесь продумана и обоснована, пусть и недолговечна. Я ожидала что-то иное от сериала, что-то похожее по повествованию на 1й сезон, но 2й сезон оказался кардинально другим, даже ставка была на другое. Неизменной осталась только канва – ценность Ванессы. Все персонажи получили время и развитие, а кульминация не ограничилась просто экшном. Она стала весьма необычной развязкой.
Если в первом сезоне были вампиры, и во втором все ожидали Дракулу в чистом виде, то в этом вампиров не было вообще. Они ушли не только с первого плана, но и с фона. По причинам, объясненным потом. Весь этот сезон был посвящен ведьмам полностью. Отличием от большинства других проектов было то, что здесь ведьмы были именно ведьмами, а не любителями поднять перья и листья в воздух и рассказывать о каком-то мифическом балансе и поддержании его этими самым ведьмами. Здесь были именно темные ритуалы, темная магия со своей ценой, виды воздействия на избранных жертвами. Никто ничего не обелял, а колдовство не было слабеньким, простеньким и феншуйным. Это была самая настоящая тьма. Видимо, сценаристы взяли за основу идею не просто ведьмовства как такового, а ведьмовства идолопоклоннического с христианской точки зрения. Потому ведьмы Бульварных Ужасов были жрицами, в данном случае Люцифера, учитывая замашки. Идея призвать в этот мир дьявола отнюдь не нова, тут все решает то, как обыграть идею, и как привязать это, чтобы не вышло нелепо. Здесь это удалось, а ведьмы действительно впечатляли каждым своим появлением. И куклы их были сделаны с фантазией, они казались именно порождением тьмы. Способы контроля поступков и мыслей действительно наводили больше ужаса, ведь защититься от этого можно только едва-едва. И милосердием и моралью тут не страдал никто. Про Язык Дьявола я ранее ничего не слышала, по крайней мере, в таком виде. Скорее всего, это вымысел, но зато какой! И собрали его из множества языков. Звучит он явно не по-эльфийски)) Красота.
Религия тут тоже в процессе претерпела изменения. Даже само Писание. Но это было очень интересной идеей. Я пока такого не видела нигде. Они не стали концентрировать внимание на Люцифере, но добавили и ему соперников. Этот ход с историей одержимого священника был хорош, он держал интригу до конца, а после уже стало ясно, чем вампиры и эти жрицы связаны. Достаточно логично, на мой взгляд, принять такую картину. Действительно, когда Люцифер пал, он не пал один, их было много, и все ангелы были друг другу братьями. Люцифер вел своих, кто-то еще своих. И пали они соответственно вместе. А вот то, что один из них упал в Ад, а другой – на Землю, уже интереснее. Тогда эта так называемая Тьма на Земле действительно обретает иной смысл, кроме призыва разных тварей из Ада. Их не надо призывать, они уже тут, и им совсем чуть-чуть не достает силы для нового переворота. Если Люцифер попал в Ад и стал там правителем и высшим демоном, то попавший на Землю его брат-ангел тоже претерпел изменения и стал другим представителем тьмы и бессмертия за ужасную цену – вампиром. И у каждого из них есть виды на Ванессу, которая родилась, неся в себе часть этой тьмы, силу которой жаждут эти двое. Двое минимум, я думаю. И теперь, когда каждый из них проиграл по разу, должно появиться что-то новое. Идея борьбы шикарна просто. Я аплодирую стоя.
Стало более ясно, что такое Ванесса Айвз есть в принципе. Конечно, она ведьма, одна из жриц, но пока без хозяина и без желания практиковать. По крайней мере, так было. Однако, ее способности идут куда дальше способностей прочих ведьм, ведь в ней есть то, чего нет у них: та самая тьма, которая делает ее такой желанной. И такой сильной. После своего первого общения с этой тьмой Ванесса решила узнать, кто и что она такое, и для этого нашла ведьму. Прилизывать тут не стали ничего в плане ведьмовства или обучения, все как есть. Этим многие ведьмы и занимаются. То, что показали на фоне карт, только дополнило картину. Но, видимо, сразу после встречи с тьмой, ее начали искать, не разбирая методов и без жалости. Значит, охота началась еще тогда, и непонятно, кто узнал о ней первым из претендентов. Дальше все шло только по нарастающей: смерть ведьмы от рук другой, клеймление, побег. А потом, в Лондоне, пошла самая краса. Зато из всего этого Ванесса вынесла умение колдовать. Надо сказать, что Бог ей явно не помогал. Либо его устраивает все из происходящего, либо ему плевать, но он не помог ей ни разу. Тьма была более слаженной, так что у них как раз дело спорилось. Итог был таков, что веры в Бога у мисс Айвз больше нет, теперь она не надеется на него. Вынужденная использовать тут самую черную магию, пусть и во спасение, она оказалась в положении отвергнутой им. Однако, учитывая его «помощь» и «участие», вряд ли Ванесса почувствует отличие))
Далее из персонажей мне понравился…неее не Итан)) Этого главного персонажа я не воспринимаю как главного. Ничего не могу с собой поделать, но для меня он малоинтересен, пусть актер и действительно старается. Больше мне нравится доктор Виктор Франкенштейн, его персоналия привлекает. Даже в его одержимости наукой есть своя прелесть. Он является примером того, на что способен пойти ученый ради науки. Не ради себя, а именно ради прорыва, в который он верит. В первый раз он создал что-то ужасное, на мой взгляд, и жестокое. Но в этот раз вышло еще хуже. То ли какие-то внутренние демоны просыпаются с осознанием себя у этих созданий, то ли что еще, но следующее его создание, Лили, вышло еще ужаснее. Брону ему удалось оживить, но от нее мало что осталось. Конечно, можно понять и ее, ведь уму непостижимо проснуться в каком-то чане, а люди вокруг, требующие твоего доверия, явно лгут. Думаю, память она вернула почти сразу, но из опасений притворялась пустышкой без памяти. И извлекала выгоду из притворства, манипулируя окружающими в своих интересах. Идея своей изумительной отличительности от остальных жалких смертных, наверное, пришла вместе с этим. Жизнь добра к Броне не была, а потому сейчас она явно не ощущает ни желания, ни необходимости быть доброй к кому-либо. Виктор и привязался к своей подопечной, и влюбился в нее. Либо влюбился в то, что он видел, что она ему показывала. Для юного доктора это была его первая любовь, которая оказалась чертовски роковой. Но смотреть на влюбленного доктора, который так искренне переживал за нее, было приятно. Наверное, я могу даже в каком-то смысле понять любовь зрителей к этой паре, пусть я понимаю, что перспектив у них почти нет на данный момент. А Виктор в полном раздрае.
Сэр Малькольм, в который раз замечаю, служит каким-то примером того, что любой грех преодолим. В этом сезоне на его долю выпало множество проблем, да и он сам стал основной целью ведьм после Ванессы. Лишившийся сначала детей, он по вине ведьмы лишился и жены, а потом и себя самого. Но и в этот раз он сумел все преодолеть, доказав, что его душа принадлежит только ему. Он прошел долгий путь от благородного джентльмена до бесчувственного подонка, который даже не явился на похороны собственной жены. Это был очень долгий путь, и наблюдать за игрой Далтона одно удовольствие. В очередной раз убедилась, что актер подобран идеально. Сэр Малкольм так и остается в списке фаворитов.
Дориан Грей пока идет каким-то сторонним персонажем. Многие даже задавались вопросом, нафига он нужен, если никак не участвует в борьбе. Сошлись на необходимости смазливости)) Частично я с этим согласна, но с другой стороны, я все же думаю, что в этом проекте, крутящемся вокруг грехов, мистер Грей является неотъемлемой частью, демонстрирующей в себе куда больше грешного, чем кажется на первый взгляд. Не удивлюсь, если он в конце окажется куда как более причастным к происходящему, чем многие другие. История Грея и здесь пересмотрена, но пока не раскрыта. Однако, о книжном варианте я уже говорить не могу. Один вид того, как выглядит его картина, вызывает у меня сомнения даже в плане того, что красавец Дориан получил этот дар мирно. Простого, но изумительно красивого портрета тут нет, зато есть его образ в цепях. Измученного, измотанного узника на фоне темницы, именно узника. Кто такой в этом случае сам мистер Грей, пока остается загадкой. Что касается его персоналии, то и здесь он не так прост. Ни о каком раскаянии тут речь не идет. Юноша жесток, лжив. И абсолютно непостоянен: все свои интересы и пристрастия он меняет чертовски быстро на что-то новое, что будет будоражить его еще пару дней. Думаю, Брона очень прогадала с выбором. Он и с ней только потому, что для него это в новинку, стоит чему-то произойти, и он забудет о ней как об Анжелик, для которой(го) это и вовсе закончилось смертью. Каким бы ни был его новый интерес, Брону ждет разочарование. Дориан Грей здесь как будто исполняет роль демона, именно демона и грешника, а не просто сверхъестественного существа. Он – высший демон этого проекта.
Мистер Клэр, или как бы ни называли первое творение Виктора, никогда не вызывал у меня сильной симпатии. Если в первом сезоне его мораль хоть и шаталась, но была видна, то в этом сезон все стало еще лицемернее. Конечно, его уродство портит ему жизнь, но равноценно ли этому он требует от других? Создай мне спутницу, Содатель. И что? А что будет, если девушка откажется? А что если она не захочет так жить? С чего он взял, что эта девушка его? Где в этом вопросе его мораль? Милосердным его тоже назвать трудно, он убийца, как и многие другие, но ставит себя на ступень куда выше этого. «Не напоминай мне о моих грехах, лучше помни о своих» - кредо его жизни. О своих грехах он явно не хочет вспоминать, о совершенных убийствах, о произнесенных угрозах тоже, зато другим напоминать первый. Сам факт убийства одного из созданий показал нам, что они совсем не так бессмертны, как может показаться на первый взгляд. Если жизнь ему настолько невыносима, сели он считает себя надругательством, то почему не поступить как мученик, коим он себя чувствует? Почему не закончить эту жизнь? Грех самоубийства? Так и его можно обойти. Но он предпочитает жить и каждый день винить всех. Наверное, от этого ему становится легче. Люди, разумеется, жестоки, они были такими всегда. Кто-нибудь удивился?
Итан Чандлер Талбот все равно мне мало интересен. Думаю, он исполняет роль «волка божьего», который вынужден против воли омывать руки в крови. При этом он, как это водится, не лишен чувства вины и жууутко страдает… Наверное, этот образ для меня действительно мало актуален. Одно его признание чего стоит. Казалось бы, он как раз мог бы это применить на благо, помогать Ванессе и оберегать ее от зла, ведь очевидно, что даже в образе оборотня он ее не тронет. Зачем было идти в полицию? Чем это поможет? Да ничем.
Старик профессор мне с каждым сезоном все больше и больше напоминает гея. Эта тема тут не поднята, но его поведение просто напрягает. Новый служитель закона не вызывает симпатий тоже. Не то чтобы я субъективно его не терпела из-за того, что он просто на другой стороне, нет, просто он неприятен. Слишком уж он рисуется, строит из себя черте что, кичится, претендует на какие-то особо глубокие мысли и познания природы человека… Короче, всего в нем слишком для меня, а потому я воспринимаю его как карикатуру. И интересно, что будет делать выжившая ведьма. Она явно не прочь сменить сторону.