Буду писать, как всегда, по нескольким сериям за раз. За одну не набирается событий, как правило, да оно и не надо. Что мне нравится в Надежде, так это ее простота повествования, а не навороченность «быстрого развития», которой заразились, кажется, все американские сериалы. Вот и в этот раз сериал подтвердил свое звание сериала № 1 в Канаде. Молодцы. Начинаю замечать для себя особенность – в этом и еще в паре сериалов я перестаю осуждать поворот до тех пор, пока не увижу, как он снят потому, что они могут отснять любой, даже самый шаблонный, поворот замечательным образом, сделать так, что хочется смотреть. Рейтингов, к сожалению, пока нет, но учитывая промоутинг со стороны канала, думаю, он не должен был потерять в зрителях.
Сюжет даже при учете принятых поворотов смотрится достаточно свежо. Персонажи идут мелкими шажками к развитию и изменению, никого не колбасит и не крючит на семимильных шагах.)) К сожалению, мы потеряли из каста одного актера, но пожелаем ему удачи в будущем и на этом остановимся. Конец прошлого сезона был достаточно клифхангерным. Продолжение же было более объемлющим даже за одну серию. Очень радует, что состояние Алекс в стиле unconscious долго не продлилось. Прямо очень радует, хорошо, что решили не идти по похожей тропинке дважды. Но сам поворот был нужен. Видимо, это был единственный способ для Алекс узнать, в чем ей врет Чарльз. Надо сказать, восприняла она это, как и свое состояние, очень достойно. Тем более странно выглядит для меня предыдущая реакция на это Чарльза. Чего он так себя вел? Девушка поняла и смирилась сразу, а дальше уже стала думать, что и как делать, чтобы что-то изменить. Героиню уважаю за это. Не совсем понятен смысл показанной «другой жизни», хотя, на нее было интересно смотреть. В один момент, я так поняла, дали задумку на будущее в плане характера Алекс. Хороший разговор между ней и ее братом состоялся в подвале того дома. Было бы очень интересно узнать об этом больше. Что же она такого там увидела в детстве? Но зато воспоминание об этом, что бы это ни было, и разговор с братом помогли ей вернуться обратно. Я не очень сильна в медицине, но думаю, что даже временная потеря памяти маловероятна даже после подобного происшествия. С другой стороны, психологическое дистанцирование, включая неосознанное блокирование мыслей и воспоминаний, встречается в реальности. Может, и тут можно принять нечто подобное, но я все равно назову это маловероятным. Надо сказать, получить такой конец серии, было для меня отнюдь не восторженно. Сразу пришло в голову множество бульварных книжечек с подобными сюжетами на 300 страниц)) Очень не хотелось смотреть доооолгое повторение этого в 3 сезоне Надежды. Опасения оказались напрасными, все началось также быстро, как и закончилось. Зато благодаря этому, вышел очень красочный и важный поворот, имеющий большое значение в будущем. И по тому, как было проработано, я скажу (неожиданно для себя), что мне очень это понравилось. Правда, очень.)) Создатели сериала просто молодцы – все как надо.
Если говорить о конкретных персонажах, то Алекс я пропущу – о ней говорилось выше – и поразмышляю об остальных.
Надо сказать, в этом сезоне мне не нравится Мегги. Девушка явно не знает, чего хочет, а потому найти это что-то просто нереально. Гэвину же остается сказать, что «ты отмучался». Пусть намерения у него и были серьезными, при отсутствии энтузиазма и второй половины это не сыграло никакой роли. Думаю, искать такие возвышенные и непередаваемые чувства она будет очень долго. Или просто пока не успокоится. А на настоящее время ее мотает. Уверена, потеря ребенка тут тоже сказалась, но это лишь один из факторов. Гэвин мне вообще нравится – типичный парень психолог, ничего сверхъестественного. Но этой обычностью он и выделяется. И такими темпами с Мегги ему точно не по пути. Дон пока выглядит сторонним персонажем, но это ее не портит. Мы узнаем ее больше и с разных сторон. И Железные Леди не могут быть такими всегда. Да и они с Рейкрафтом друг друга стоят)
Ну и в конце – парочка основных возмутителей спокойствия)) О Чарльзе и Джоэле проще будет говорить в сравнении. Надо сказать, что поведение Чарльза мне не нравится. Нет ни привычной ему сдержанности, ни терпеливости, зато откуда-то выползли понты и мальчишеское любование, которые получили выход, когда он стал просто мстить Джоэлу, выпячивая свое «знание» и степень в пику Горану. Это было просто гадко, тем более что как оказалось потом, он был неправ, и надо было работать сразу вместе с Гораном и слушать его советы, а не выпендриваться. Дон, пойдя на поводу у Чарльза и отдав ему операцию, просто прогадала, но как она могла знать, почему он так поступает? Она такого от него явно не ждала. И что больше всего не нравится – а это началось еще с прошлого сезона – так это его попытки решить все вопросы силой. Конечно, нельзя не принять во внимание ту жуткую ситуацию, что имела место. Но сказать, что поэтому он имеет право на рукоприкладство и какие-то претензии ко всем, я не могу тоже. Несомненно, он был потрясен, да и услышать, что произошедшее вина пациента Горана, было неожиданно. Но вот так вот спускать собак было попросту глупо. Надо было отыграться, а тут подвернулся соперник? Судя по происходящему, в этом Чарльз первый, что его не красит. Потрясены были все, и Горан в том числе. Но считать его виноватым и перекладывать вину на него просто за то, что это его пациент..слишком как-то. Джоэл-то в чем тут виноват? А если бы это был пациент Чарльза, тогда ему, Харрису, что, с крыши прыгать вместо пациента? Но Харриса что-то уже давно как-то не туда ведет. Он и раньше мне не очень нравился, но теперь я и вовсе не признаю такого поведения. А устраивать по этому поводу мордобой в коридоре – просто глупость. Пора доку вернуться к Гэвину на сеансы, иначе в больнице станет просто опасно ходит по коридорам. Особенно Горану, как сопернику Чарльза)) Надо сказать, Джоэл реагировал совсем по-другому и с работой личное не путал и не мешал. Забота и беспокойство вкупе с чувством вины вылилось у него в другую крайность – он даже не мог к ней приблизиться. Мало того, что Джоэл фактически взял вину на себя, хотя его вины тут нет фактически, так еще из-за поступков Чарльза он еще больше в этом уверился. Что совсем не помешало ему остаться с тем пациентом и повести себя по-человечески по отношению к нему, за что Горану плюсик. Вряд ли Чарльз, который есть на данный момент, поступил бы также. Момент был очень эмоциональным, и он был действительно нужным. А подарок умирающего важен символически. Также по-разному мужчины вели себя и после пробуждения Алекс. То, что она в себя не пришла и не помнит, стало сюрпризом для обоих, но как результат, вели они себя диаметрально противоположно. Беспокойство понять можно, но поведение отслеживать нужно внимательнее. Если кто-то смотрит на тебя и абсолютно тебя не узнает, вряд ли стоит навязываться со своей заботой – это только лишний повод заслужить отторжение, даже если ты хотел как лучше. Так и вышло с Чарльзом. Он, видимо, настолько привык к интимному обхождению с Рид, что не смог это преодолеть даже на день – ручки так и тянулись.) Можно понять его заботу и беспокойство, но я еще лучше могу понять и отторжение Алекс, когда кто-то, кого ты видишь первый раз в жизни, вечно к тебе лезет то одеяльце поправить, то просто прикоснуться, взять на руку. Тут Чарли лоханулся, конечно) Сдерживать нужно, блин)) Это просто смущало девушку и лишало ее личного пространства, что в ее положении было неприемлемо. Уж кому-кому, а ей оно тогда было нужнее всего. К слову сказать, все остальные не вели себя как Чарльз, они разумно держали дистанцию. Одна приветливость и забота и не более. Ничего навязчиво личного, никаких требований. Ни врачи, ни тот санитар, никто не вел себя как Чарльз. Тут он нехорошо выделился, после чего она и попросила его дать ей личное пространство уже во второй раз. В принципе, это было заслуженно. Остальным хочется поставить плюсики за их поведение. Джоэл повел себя разумнее, да и он верил в то, что у него нет никаких прав на фамильярность. С другой стороны, на это не имел право и Чарли, который сам же и стал инициатором разрыва. Горан пытался быть ненавязчивым другом. И он очень умно предложил ей ту игру, которая как-то объяснила ей, кто она есть, и какая она есть. Замечательный прием, надо взять его на заметку.) Он не просто выбрал какие-то три события, он нарочно выбрал именно то, второе, в которое сложнее всего поверить, но что показало ей, какая она есть на самом деле, пусть даже ей трудно в это поверить. Идея с конвертом с секретом тоже была хороша – Алекс хотя бы вышла из палаты, когда не хотела, вышла, так сказать, в цивилизацию, когда хотелось спрятаться. И это того стоило. Надо сказать, на мой вкус, тут Джоэл повел себя как образец хорошего поведения – огромный ему плюсище. И добавить, что он здорово изменился и, кажется, даже стал ответственным, что было ему совсем не свойственно. Хотелось бы для него счастья. Что плохого будет в том, что он поборется за это? Да и сама Алекс уже как-то не особо уверена в своем выборе, так почему нет? Только пока Джоэл все как-то держит дистанцию. А конец и вовсе вышел для него достаточно трагичным. Жалко его было тогда. А я бы вот назло зашла бы тогда на его месте))
Проект начал отлично, ничего не потеряв за перерыв. Сюжет на высоте, актеры тоже. И им нравится играть то, что они играют. По крайней мере, у некоторых это даже видно, и у Дэниела в том числе) Единственное, я не очень поняла роль новой доктора. Подруга Мегги? Противоположность? Пока неясно. Но какая-то она грубая на грани хамства… я таких не люблю.