Вот дочитала «Мейфейрских ведьм». Помню, когда я читала первый раз, а это было давно, то всех книг не осилила. Теперь понимаю, почему. Сама серия неплохая, но и не хорошая в конце. Я бы даже разделила серию книг на «3 первых» и «3 потом». И даже можно назвать это разными повествованиями. Во всяком случае, у меня такое впечатление, и оно никак не проходит. Первые 3 книги читаются на одном дыхании. Красивое описательное повествование, интересная история, интригующие персонажи. Все на уровне, но вот после 3 книги идет какая-то, простите, мура. Похоже на то, что автор к тому времени исписалась в этом конкретном сюжете, а потому не знала, что еще сделать, чтобы создать новый поворот. Потому что с самого начала 4-й книги начинается полное переиначивание всего написанного ранее, которое идет не на пользу происходящему. Начинается переписывание и изменение характеров и личностных качеств личностей, которые были отлично и четко обрисованы в первых книгах. Все сметается, и на смену этому приходят какие-то новые выдумки, которые просто противоречат логике предыдущих книг. Это касается в первую очередь Лэшера, Джулиана, Майкла. Все как бы перечеркивается, и дальше идет сплошная фантасмагория. Честно сказать, я вспомнила, почему бросила книги. Если бы это был сериал, то я бы ушла после «3 сезона» и 3 книги)) Конечно, какая-то недосказанность в истории Лайтнера была. Он не жил там и не был, так что полной достоверной истории у него, разумеется, не было, но все равно слишком уж отличается история 3 первых книг хроник семьи Мейфейрот последующих. Джулиана возводят чуть ли не на пьедестал мучеников. Из сильного и опасного мага, коим его видит и считает семья, мага, которого боялись многие поколения, он превращается в трогательного, заботливого и чувствительного слабака, простите, который, как это любят теперь в сериалах и фильмах, «ничего из этого не делал и ни в чем не виноват». А все, что он делал, соответственно, исключительно из лучших побуждений и ради всеобщего блага.А все, что «он не делал», конечно, вина не его, а кого-то другого. В данном случае досталось быть этим «другим» Лэшеру, которого тоже всего перекорючило за последние 3 книги, перечеркнув все, что было ранее. Не избежал трансформации и Майкл, который из сильной, волевой, хотя, и растерянной личности превратился в безвольное нечто, которое ничего не делает, когда жена сбегает из дома, а по всем стенам остаются потеки крови, хотя, надо начинать рыть землю. Неет, вместо этого он начинает жалеть себя и мучиться депрессией. И где только тот человек, который вместе с Роуан противостоял всему? Тот, кто ее поддерживал несмотря ни на что? А потом и вовсе: секс с 14-летней нимфоманкой Моной. Я понимаю, что сюжет надо было как-то двинуть, но это уже что-то совсем невразумительное и абсолютно бредовое. Это уже не Майкл Карри, это уже что-то, что носит его имя и шкурку, но не Майкл. Новое достижение в жизни после ухода Роуан, которую надо было искать – педофилия со всеми вытекающими.Потрясающе. Можно также много написать и про Роуан, но в той же стезе, так что необходимости я не вижу. Теперь очередь Лэшера, который стал больше похож на портрет Пикассо – ни рожек, ни ножек. С самого начала Лэшер был загадкой, интригующим персонажем и просто интересной личностью. Он выступал в роли хранителя семьи, который заботился о своих ведьмах и не давал их в обиду, защищая их порой довольно специфическими способами, но все равно работая на благо ведьм. Он не был хорошим и не был плохим. Он был именно духом прошлого, который видит вещи по-иному, и в этом его мудрость, его сила. Это был умный, верный и добросовестный дух, но он не был чрезвычайно злым, хотя порой и переступал черту. Он также отличался от других духов тем, что совершенствовался, что не просто учился, а изменялся. Не без помощи ведьм, конечно, которые с ним общались и для него колдовали. Совершенно замечательное создание. В том, что по сюжету он хотел бы вернуться и пожить, я не вижу ничего странного или зазорного, как и в том, какими методами он пытался. Он не был жесток к своим, он действительно любил своих ведьм. Так за что же его так скособочили, превратили в какое-то безумное невменяемое создание? Лэшер с самого начала производит впечатление довольно древнего существа, которое уже забыло, что значит быть живым, а потому его сложно мерить современной повествованию книги моралью. С другой стороны, для того, чтобы забыть свою живую жизнь, должно пройти куда больше времени, чем пара веков, как это следует из последующих книг. Обозлиться можно, но вот забыть…все же этого периода времени маловато. К тому же, если мерить их такой меркой, то почему призраки на Том Свете прекрасно помнят себя и свои жизни? Ведь те же Дебора, Сюзанна, судя по концу повествования,ненамного старшеЛэшера, что тоже дико, исходя из рассказов первых 2-х книг. Так почему тогда Лэшернифига не помнит, а остальные помнят каждую минуту? Конечно, автор и тут пыталась крутнуться, придумав какой-то там вид и прочее, но это стало еще большим бредом для меня. Новый вид? Сириосли?)) Не настолько земля была не изведана, как бы Райс ни хотелось в это верить. Да, сообщения не было никакого, или оно было совсем слабым и между ближайшими территориями. Хотя, даже уже тогда существовали длинные торговые пути, пересекавшие даже моря. С Северными островами общались викинги и скандинавские народы. Даже на холодных северных островах тогда жили люди, просто эти поселенцы имели мало контактов с другими. Но такое… Просто слов нет. И как будто для того, чтобы добить читателя, последняя книга «Талтос». Честно скажу, такого бреда я не читала давно. Не в обиду автору, это просто мое мнение сугубо субъективное. Но повествование никак не стыкуется. Этот новый вид не производит впечатления разумного существа как такового. То есть мышление у него есть, но реагируют они примитивными инстинктами. Вроде бы и размышляют как старшие, но по поступкам как животные. Талтос как будто является большим кроликом со своими особенностями размножения. Может, автор так пыталась компенсировать недостаток секса в повествовании. Дочь Моны – яркое тому дополнение. В общем, то, что для меня началось как захватывающее повествование, закончилось как что-то что невразумительное, что просто надо дочитать до конца просто для того, чтобы узнать, что будет, и со спокойной совестью закрыть. Наверное, именно по этому принципу многие смотрят ДВ и иже с ними: вроде уже и бессмысленно, и невыносимо, но что-то держит, какой-то болезненный интерес просто узнать, чем кончится, даже не зная почему. Вроде и бросить сложно, и смотреть дальше тяжко)) Вот так я и дочитывала последнюю книгу. Так что если ставить оценки книгам, то первые три получают несомненные 5-5-5, а последние 3-2-1 или ниже. Но это мой дневник и мое личное мнение)