Записи с темой: КнИгИ (10)
Ну вот ремонт и почти закончен. Остался диван, но это я не считаю за дело, и еще туалетный столик, но тут и и спешить не за чем, я могу без него еще хоть год прожить. Теперь ждать кухню и медленно собирать мебель, но это уже второстепенное. Только я расслабилась, как екнулся телефон. Не совсем екнулся, но что-то в нем перемкнуло, и вся система сбросила данные и программные настройки. В итоге у меня ничего не работало, я даже погоду посмотреть не могла. Психанула и начала все сносить и ставить заново. Виджет для погоды надо было менять, а то погода брехливая, а новый не того размера и не показывает время. Пришлось ставить виджет для времени отдельно, а ярлыки переносить и извращаться с прочими программами. Ватсапп пришлось настраивать с нуля, и, слава богу, сообщения восстановились с контактами. Весь день на эту муру ушел.

Чтение ИП продвигается как-то медленно. Наверное, не так интересно еще и потому, что приблизительно знаешь, что там дальше, но она и сама манера автора подавать события большого энтузиазма не вызывает. Какие-то моменты без сомнения любопытные. Сами же книги вовсе не такой треш, каким это подали в сериале, добавив туда секса до офигения. Но если следить за определенными персонажами, то книга, конечно, обрисовывает их куда ярче. Будем продолжать читать)
Игрулька, все та же самая, висит на середине. Как-то в последнее время настроения играть нету. Смотреть тоже как-то особо не тянет. Хотя, на выходных я-таки включила второй сезон Лемони Сникета. А вот другой английский сериал я смотреть не смогла, вообще не пошел, хотя видно, что вещь хорошая. Эти традиционные чопорные английские детективы)
Оказывается, вышли Легенды Завтрашнего Дня, куда взяли Константина в основной каст. Пришлось наверстать финал прошлого сезона. Я взяла ориентировочно 2 серии и листала, думая, когда же что там появится...на последней минуте! Блин, я тратила время, листая две серии, а достаточно было включить последнюю минуту. Аж обидно. Надо теперь добраться до сезона.
АИУ действительно идет, если не смотреть залпом. Даже две серии за раз у меня не особо перевариваются. Это уже какие-то мои личные заскоки) Сезон прямо хорош, но идею кроссовера я что-то не оценила. Подали так, что все сюжетные линии 1 сезона были забыты или вывернуты наизнанку. Откуда взялся вайтвошинг Тейта? С чего вообще всем так старательно задвигали идею того, что зло из Тейта вышло? С чего это они такое взяли? Это их догадки, но пытались это делать старательно, повторяли не по одному разу. Первый сезон четко обозначил, кто такой и что такое есть Тейт, а теперь ради фанатов школьной парочки у нас пошел сюжет про "очищение" уровня ДВ. Клаус 2.0, искупается через секс и ребенка. Это как же это работает такое очищение, что для него надо всего-то изнасиловать мать своей девушки? :conf3: И потом ему вручают нимб страдальца.. История Майкла тоже полна странностей. С чего это он себя вдруг не контролирует? Он должен быть высшим существом, а не среднего уровня психом с заскоками и маниями. Он сын Отца Лжи и не способен лгать, притворяться, контролировать себя и т д? :conf3: Его желание быть хорошим, конечно, объяснимо и похвально, но против натуры не попрешь. Я ожидала куда большего, а тут как будто попаразитировали на ностальгии и все, не дав взамен чего-то стоящего для сюжета. Серия такая, что лучше бы это не трогали.

@темы: Игры, Книги, Новости, Сериалы, Жизнь

Снова начала читать Пратчетта. Нравятся мне его истории о Плоском мире. Эта серия книг, наверное, моя любимая. Вот ведьмы у меня не очень идут. Наверное потому, что мужчине не так хорошо удается передавать женские персонажи, как это у него выходит с мужскими. Зато его Ринсвинд

просто великолепен! Самый неумелый и трусливый волшебник Плоского мира) Наверное, потому он и выживает там, где храбрецы умирают. И его встречи со Смертью, который все каждый раз приходит и с нетерпением ждет, когда же уже можно будет забрать его душу, и каждый раз уходит ни с чем потому, что тому удается извернуться, просто уморительны. Книги про Стражу самого преступного города Плоского мира, Анк-Морпорка,
и его Стражу, которая не менее пародийна, чем их противники, тоже читается весело и задорно. Патриций,
который умудрился легализовать Лигу Воров, Лигу Наемных Убийц, Лигу Разбойников и прочих — человек великий)) И про Смерть книги смешные.
Вот действительно, только ведьмы почему-то не идут, стопорюсь после первой же книги уже второй раз. Книги Терри Пратчетта так и остались единственными фэнтези книгами, которые я за последние лет 10 читала. Устану от Пратчетта и начну ИП. Таки надо попытаться хотя бы для очистки совести. Да и Биллингем все висит, но настроения пока для него нет.

Легион

Насколько же прекрасен этот сериал. Смотрю и не перестаю восхищаться. Психоделика с таким визуалом. И мне очень нравятся это вставки с психологическими экскурсами, каждая из которых хорошо подана. Я как-то до этого не задумывалась, почему только люди могут становиться душевно больными, а животные нет. Действительно и объяснение, и аргументация — просто ах. Причем, подано в виде экскурсов с видеоматериалами. Я теперь каждый раз, когда включаю серию, очень жду именно экскурсов. Вот с событиями, к сожалению, не так хорошо, ведь самих событий маловато, и все развивается достаточно спокойно и плавно. Всегда очень интересно наблюдать разговоры Дэвида с Королем Теней, но неплохо бы и что-то другое делать) К слову, остальных персонажей тут почти не касаются, хотя все они тут есть. Большая часть времени уходит именно на Дэвида с Амалем Фаруком и их пикоровки. Очень жаль, что мало показывают Кларка, но зато, когда он появляется, есть на что посмотреть. Теперь после новостей о продлении смотреть стало спокойнее)) Сам же сюжет и повороты также трудно анализировать, как и в первом сезоне. Даже написать что-то трудно, ведь это как сплошные лабиринты мыслей. Все-таки, Ноа Хоули — великий человек с безграничной фантазией. И как он еще умудряется по столько вещей одновременно делать.



Праздник Мая


Вот такие сериалы и надо снимать. С сильным сюжетом, атмосферные. С персонажами, в каждого из которых верится, которые выглядят живыми людьми, а не картонными героями непонятного сказа, где упор идет на драму ради драмы и совпадение ради совпадения. Не хэппиэндовый, в общем-то, сериал, но ожидать от него чего-то подобного перестаешь уже после 2-3 серий. В жизни тоже хэппиэндов нет, как правило. Финал оставляет достаточно гнетущее ощущение и чувство несправедливости. Конечно, справедливость тут в каком-то смысле и есть, но несправедливость по отношению к той самой семье, даже ее остаткам, которые только начали собираться, продрала лично меня до глубины души. Убила бы, честное слово. И тому, кто такое совершил, оправдание семьей не защита, скорее такому человеку место в тюрьме наравне как раз с самим убийцей, ибо если человек принимает такие решения, то они с убийцей равны. К счастью, совсем до ужаса тут не доходит. Сам сериал снят достаточно ярко, но в то же время и мрачно. И это прекрасно, так еще делать надо уметь. Операторская работа прекрасна, все эти ракурсы, оттенки, акценты — все на местах. Лес рядом с городом можно снимать как декорацию к фэнтези) Такие древние деревья, почти полное отсутствие тропинок, местный Ведьмин круг, озеро аля болото и прочее. Тут все выше похвал. Картинка природы бесподобна. Образ города тоже не отстает. Каких-то абсолютно надуманных событий тут нет. Все, что показано, действительно может произойти, никакой фантастики. Конечно, такой концентрации не будет именно на квадратным метр, но все проблемы, показанные тут, абсолютно человеческие и достоверные. Что любитель «наблюдать за птицами», что влюбленная в соседа и пристающая к нему девочка, что болезненное переживание утраты годами, что болезнь разума и отношение к этому родственников и т д. Во все это можно поверить, все это можно понять. Все персонажи многогранные. Даже те, кто сначала кажется плоским и примитивным, уже скоро начинают выглядеть совсем иначе, у каждого появляется глубина и мотивация, причем сильная, а не просто «чтобы было», чем грешат очень многие сериалы. Актеры тут тоже сыграли прекрасно все, включая подростков. И вообще, здесь цветник из хороших актеров: Дэниел Кунан, Лесли Мэнвилл, Питер МакДональд, Софи Оконедо(чей персонаж меня бесил с самого начала и, как оказалось, не зря) и, конечно, Эйдан Гиллен. Вот действительно, в муре он не снимается...почти) И за счет его игры, как и Лесли Мэнвилл, именно их персонажи мне приглянулись больше всего. Хотя, у женщины было больше истеричности, как и полагалось в ее ситуации, что иногда смущало, все равно это было незабываемо. Ну а Эйдан, как всегда, показал класс игры. Оттого его персонаж стал даже более таинственным и глубоким, чем можно его воспринять, если брать чисто сценарий и факты. Очень большую роль тут сыграла само впечатление от актера, которое всегда переносится и на персонаж. Нечто подобное я наблюдала и с его знаменитой ролью Стюарта Алана Джонса, когда именно за счет чего-то внутреннего Стюарт стал куда более глубоким, таинственным и впечатляющим персонажем, чем ему предписывалось быть по сценарию. Это признавал и сам сценарист. Паренек, который сыграл Лайноса, Макс Фаулер, тоже очень порадовал игрой, всегда очень приятно видеть молодые таланты. Не просто лица, которые выбрали по кастингу, а тех, кто действительно умеет играть. В остальном даже не знаю, что написать, чтобы ничего не проспойлерить)

Ну а теперь со спойлерами. Если вы не смотрели, то очень советую посмотреть самим, а читать только первую часть, так что вторую я уберу под кат. Это скорее для тех нескольких, кто смотрел это, а среди моих посетителей такие есть, я точно знаю)

читать дальше


@темы: Книги, Новости, Творчество, Сериалы, Актеры/Актрисы, Эйдан Гиллен/Aidan Gillen

После долгих раздумий я решила почитать книги ПЛИО, или как они там сокращенно звучат. ИП в общем) В плане характеров персонажей книги обещают быть поадекватнее. Вопрос в другом, если кто читал. Есть какие-то разные переводы или всего один? Просто в оригинале я читать это не хочу. Мне пока хватает Биллингема в оригинале. У него просто удивительные книги, а какой он использует язык! Я себе так подтянула мужской лексикон, скажем так) Потрясающе. И сами книги такие мужские. Как приятно читать после всей ванили, которая попадается чаще. Впрочем, даже середнячок на фоне подачи Биллигема выглядит ванилькой. Автор молодец, как жаль, что его книги у нас не прижились. Хотя, учитывая подачу им тем, наше архаичное общество просто может не вкурить.. А пока надо найти ИП. Тем более скоро планируется перелет, а в самолете делать нечего будет. Только вчера наткнулась в группе ИП на какую-то статью про очередные догадки о финале, но примечательно не это, а то, как выли под постом фанаты сью - просто стена плача по маман ящериц. Я как почитала, так аж грустно стало, во что превратились фанты некогда сильного сериала. Впрочем, с такими сценаристами, которые пишут как сиволапые гиббоны (спасибо Красному Цинику за точное определение).. Так что попробую перейти на книги.


Вообще, книг много скопилось из того, что надо прочитать, хоть прямо список составляй. Еще Пратчетта все собираюсь почитать дальше. Это единственное за последние 10 лет фэнтези, которое я читаю)


@темы: Книги, Новости

Еще одна замечательная серия книг про серийных убийц с замысловатым сюжетом. Но главное, книги написаны очень по-человечески, они совсем не грешат суперменством и супермышлением. И они очень английские, менталитет просматривается сразу: сдержанность, вежливость любого описания, нежелание лезть в чужие дела. Все это отражает собственно английскую принадлежность писателя. В тех же штатовских романах мы увидим все противоположное. А вот здесь можно от этого отдохнуть. Написано очень красиво, нет длинных лишних описаний. Персонажи все очень человеческие, не гротескные, им веришь. И веришь главному герою, переживаешь за него. Знаешь, что в конце все с ним будет ок, но все равно переживаешь. Такой вид и способ повествования берет за душу. Также есть свойственная не американцам особенность – при расследовании серийных убийств они фактически не пользуются профайлингом. Какие-то подвижки и попытки есть, но присутствие этого аспекта минимально. Все-таки, пока нигде в мире не смогли поставить это на ноги как в штатовском ФБР с их отделом бихевиористики. Хотя и очевидно, что мир пытается перенять опыт. Видимо, не хватает знаний. Заметно, кстати, что и автор относится к этому достаточно скептически. Зато Штаты не против стажировок на своей трупоферме в Теннеси для будущих судмедэкспертов и антропологов. Сотрудничество как-то идет. В этих книгах описана именно английская методика расследования и роль в ней судмедэкспертов на примере как раз-таки доктора Дэвида Хантера. Единственное, что мне не очень понравилось, так что некое желание автора показать эмоции в отношении исследуемых. Серьезно, ведь патологоанатомы не переживают за каждого, кого потрошат. Но ладно, тут этого чуть-чуть совсем, и тут это можно отнести к тому, что доктор и сам прошел через этот ужас и теперь абстрагироваться ему от смерти куда сложнее. История его ужасна, такую потерю, как жена и маленькая дочка, не пережить никогда. Это же меняет и восприятие самой смерти и отношение к ней. Но специалист остается специалистом. Серия книг состоит из 4. Так вышло, что я начала читать со 2 книги. Как западло, именно в конце этой книги все выглядит так, будто док не выживет.) Я перечитала конец несколько раз. И мне стало так обидно, что я начала искать, что пишут о книге, и нашла информацию о том, что это серия книг. Знаете, мне сразу так отлегло)) Я даже сразу открыла следующую (сразу скачанную) книгу, чтобы прочитать что-то об этом в предисловии. Не вышло, акцент на этом не делался, наверное, чтобы можно было начинать каждую книгу в любом порядке. Но потом упоминание я нашла и успокоилась) А дальше читала уже книги по порядку. Написано в фантазией, а методы экспертизы явно прорабатывались. Сами преступления тоже необычны. Есть чему удивиться, есть над чем поразмышлять. Описание сцен достаточно подробное и в то же время достаточно эстетичное. Это если кто терпеть не может читать такое) Серийные убийцы тоже разные, человеческая фантазия на безумие неистощима. Некоторые моменты ужасны, прямо крипота. Но все книги читаются на одном дыхании, проглатываются разом. Жаль, что книг пока только 4. Я бы читала и дальше) Всем советую.

@темы: Новости, книги

Еще одна книга про безумцев. Такие отзывы критиков, такие отличия журналами. И такое разочарование в итоге. Надо сказать, европейское понимание психиатрии чертовски отличается от американского, тут очень мало простора для творчества. Вот и книга, с одной стороны, хороша, но, с другой, малочитабельна. Сюжет есть, интрига присутствует, но читать это очень трудно. Написано так, что без соуса не прожуешь. Ноль творчества и максимум конкретики даже там, где она не нужна. Психология не математика. И ноль эмоций, одни описания. Надо сказать, что при всей проработанности условий содержания в корпусах для душевно больных, собственно психиатрии в книге очень мало, а распорядок дня психически больного – это не то, о чем писалось в аннотации. Какого-то глубокого содержания тут я тоже не обнаружила, хотя способ убийства впечатлил. Но психологии и какого-то раскрытия психики ноль. Факты и описания, описания и факты… Развязка интриги такая, что не удивляет. Меня лично не удивила. Да, частенько тот, кто кажется жертвой, оказывается не меньшим убийцей, а, может, и большим безумцем, но тут удивляться нечему. На то вы и психиатры, чтобы понимать это и реагировать на это соответственно. Как же мне не нравится в книгах, когда специалистам приписывают как обязанность, сочувствовать пациентам, сопереживать. Это дико. Образ Анаконды и вовсе не открыли. То ли фантазии уже не хватило, то ли автор не заморачивался, но собственно психологическая подоплека осталась неясна. Образ же Данте должен был идти в комплекте с Анакондой, ведь одно породило другое. Здесь же их просто разорвали и показали по отдельности. Очень сухая книга, очень-очень сухая книга. Читать только запивая чем-то))

@темы: книги

Если кто-то предложит вам нурфлекс прочитать эту книгу – скажите «нет»! Это не книга, а просто «логика умри». Такое происходит обычно, когда создатель простеньких фанфиков пытается написать серьезную книгу о том, в чем абсолютно не разбирается. :glass: Не знаю, мужчина автор или женщина, хотя ставлю на женщину, ведь сложно вообразить, что мужчина может написать такие сопли. Как можно превратить книгу про маньяка в сопли? Но автору это удалось. :facepalm: Книга грешит всем, от мерисьюшной героини до прилизанного действия и кругом неблагополучных людей, которые только и прыгают вокруг основной дебилки. Причем, именно дебилки, ведь уже на 2-3 главе вы будете желать, чтобы ее убили в конце, ведь те, кто делает то, что она делает, и те, кто лезет туда и так это делает, заслуживают того, чтобы все кончилось очень плохо. :facepalm: Я не знаю, в какой реальности живет автор, но эта книга все равно, что Сумерки, только про маньяка. Представьте себе сюжет: в доску особенная, великолепная и, конечно, пережившая тяжелейшую жизнь героиня, у которой украли сестру, шантажирует! :facepalm: ФБР уликами по этому делу, чтобы ее держали в курсе всех! :facepalm: событий и предоставляли всю! :facepalm: информацию по делу! Представили себе это? Ужаснитесь) :horror: Может, я кому открою сакральную истину, но это заканчивается тюрьмой за «препятствование правосудию», а все вещи и недвижимость идиота шманают до вскрытия полов и разбора ковров на полосочки! А потом повезет еще, если до суда не дойдет, а то еще и срок можно получить. Все подведено под койку и эпические чувства к первому встречному, конечно, самому самому и эдакому разэдакому. :facepalm: В остальном, прорисовка – ноль, персонажи – ноль, маньяк просто пародиен и позорен – минус один просто, логика – ноль, мотивация – ноль, методология – ноль. :facepalm: Ничего не объяснено, все искажено, части друг с другом не стыкуются, что-то вечно разъезжается, ошибка на ошибке. Полное непонимание предмета, даже его основ. Даже такая простая вещь как разделение на «организованного» и «неорганизованного» убийц автору не знакома в принципе, зато ереси полная книга. :facepalm: Буквально видно, что все, что они говорят о маньяках, процитировано из какой-нибудь статьи, а дальше решили не заморачиваться. Путается психология и криминальная психиатрия! :uzhos: До конца я долистывала, читать это невозможно. И вы не читайте. Аминь :old:

@темы: Новости, книги

Я все-таки дочитала все вышедшие ранее книги автора. Флорентийский монстр оказался последней книгой. Я сначала думала, что это просто такое название подобрали для звучности, но оказалось, что это документальная история. Я не очень люблю документалистику, а потому желание это прочитать уменьшилось, и эта книга в списке сдвинулась на последнюю строчку. Но вчера я решила-таки ее прочитать и совсем не разочаровалась. Огромная часть мира знает Флорентийского монстра по книгам Харриса. Я точно помнила, что этот убийца был реальным и убивал где-то в Италии, но эта тема рассматривалась нашими сми давно и поверхностно, а потому знаний о происходящем у меня почти не было. Я начала читать со скепсисом, но проглотила книгу за день (работе пришлось ждать)). Это потрясающе, и еще более удивительно тем, что так было в реальности. А реальность хуже любого вымысла. Я прочитала эту книгу, и многое стало ясно о писателе, и даже не об одном. Например, я поняла, что восхищаюсь и обожаю Дугласа Престона как человека, и начинаю презирать Томаса Харриса. Может, Харрис и неплохой писатель, хотя единственные его популярные книги как раз о Ганнибале, но он явно не хороший журналист и не самый разборчивый писатель. Я так думаю, исходя из того, какую позицию Харрис занимал в Италии в этом деле. При прочтении книг Престона и Чайлда я всегда поражалась их удивительным знаниям в области итальянской полиции, создавалось впечатление, что рассказывал все это тот, кто видел все изнутри и успел столкнуться с этим не понаслышке. Оказалось, что так и есть, но я не думала, что все так ужасно. Убийца, убивающий годами, и расследование, которое, в конце концов, превратилось в охоту на ведьм. Загубленные жизни, которые попали в машину итальянского «правосудия», стремление итальянской полиции «сохранить лицо» любой ценой, использование убийцы и его деяний для трамплина по службе. И все это оплачено чужими жизнями. Флорентийский монстр был необычным для Флоренции, но являлся достаточно типовым образцом маньяка для ФБР. Их отдел по бихевиористике действительно легендарен, и что бы ни говорили, их методы действенны настолько, что действительно могут рассказать про убийцу такое, что это покажется фантастикой. И если это сталкивается с узколобым восприятием кого-то одного или нескольких, то все рухнет в ту же минуту. Если бы Марио Ротелла сумел бы продолжать разрабатывать сардинский след, ему бы оставалось проследить путь пистолета, а дальше с ресурсами полиции столько бы удалось сделать. Может, даже арестовать Флорентийского монстра. Но поразительная узколобость Миньини, одержимость Джуттари, множество фальсификаций, следственных ошибок, косяков исследования, отсутствие культуры ведения расследования.. Это расследование действительно позор для итальянской полиции и юстиции Италии, и международный дипломатический скандал был оправданным. Мир должен был об этом узнать. Такие места как Флоренция являются слишком закрытыми и слишком традиционными, они ставят свои принципы выше всего и в старании сохранить лицо пойдут на все. Итальянцы всегда были теми, кто относился к вопросам чести слишком болезненно, но это всегда прикрывалось налетом «прекрасной старины» и «замечательных традиций», создавая образ диковинной и прекрасной, идеальной Флоренции. Это же дело показало весь мрак жизни, скрытой под этим показным великолепием. Эту историю можно было бы принять за карикатурное изображение сторон-соперниц в какой-нибудь книге, где маловато реализма, настолько все показно и очевидно лживо, но жуть в том, что это реальность. Теперь, прочитав историю, где авторы уложили многолетний труд по сбору улик, анализу их происхождения и попытки уложить все в одну картину, я начинаю думать, что если бы расследование с самого начала не столкнулось с принципами «сохранить лицо» и «не показывать слабость и не просить помощи», то дело Монстра, вполне возможно, было бы раскрыто уже тогда. Если бы не этот пресловутый человеческий фактор, который разрушил все. То, как итальянский журналист и американский писатель годами пытались уложить все в одну картину, и то, как они вынуждены были противостоять итальянской полиции, которая превратила все это дело в фарс ради шума и продвижения по службе, заслуживает восхищения. Насколько же они боялись выходящей книги, что рискнули нарушить закон и арестовать итальянского журналиста, посадить его в тюрьму, лишить его права видеться с адвокатами (что допускалось ранее только в отношении международных террористов и главарей мафии), обыскивать его дом раз за разом лишь чтобы забрать рукопись книги, и применять к нему допрос третьей степени (что тоже неприемлемо для журналиста). Обвинения, построенные на очевидных фальсификациях, дезинформации лживыми свидетелями от слабоумных до откровенно проплаченных и угодных, аргументации больным бредом, почерпнутым с сайта сумасшедшей мошенницы, провидицы и просто судимой ранее и позднее шарлатанки. Так полиция Флоренции пыталась сохранить лицо. И в итоге, после всей шарады, дошедшей до поиска ведьм, сатанистов и темных могущественных культов жертвоприношений, убийца остался на свободе, а полиции оказалась опозоренной. Но книга вышла, и не одна, предложив миру свои взгляды, так неугодные итальянским начальникам расследования, и аргументы, подтвержденные документально, которые с такими упорством изымались у писателей под любым предлогом, включая угрозы. Не было во Флоренции никаких сект, которые бы занимались наймом Монстра, не было убийств парочек ради жертвоприношений, не было сатанизма. Если бы с самого начала психологический портрет, составленный специалистами поведенческих исследований ФБР, не был задвинут в виду неугодности точке зрения полиции Флоренции в задний угол, многое сложилось бы по-другому. Возможно, Престон и Специ правы, предлагая такой вариант имени убийцы. Он действительно странным образом подходит к той личности, объясняет многое если, не все. И он также будет жить во Флоренции. Но теперь, спустя столько лет фарса, убийца уже не будет пойман, и никто не будет этим заниматься, ведь они так и будут стараться «сохранить лицо». Остается только радоваться, что остались еще журналисты, которые работают не ради дешевых сенсаций, а занимаются именно расследованием и анализом, и что есть такие люди, которые готовы бороться до последнего за своих друзей и свои убеждения.

@темы: Новости, книги

«Реликварий» является второй книгой серии, а также продолжением истории, описанной в предыдущем «Реликте», развивая ужасные перспективы прошлой книги. В этот раз сменяется все, даже частично действие реовируса, обработанного одним ученым, который хотел с помощью этих исследований продвинуться вперед в науке. В остальном действие происходит по иному сценарию, но при тех же действующих лицах (ну, почти)) Убийства спустя год возобновляются, но в этот раз ситуация усугубляется тем, что убийств слишком много для одного даже очень голодного создания. Я узнала поразительно много о жизни так называемых кротов, людей, живущих в подземках и тоннелях, находящихся под Нью-Йорком. Поразительно другое – это не выдумка авторов, они действительно так живут. Также поражают масштабы этих тоннелей, которые напоминают города, население которых исчисляется тысячами. Разумеется, долго под землей прожить нельзя, но ведь люди все равно живут там и питаются, в том числе, так называемыми «тоннельными кроликами», нетрудно догадаться, кто имеется в виду. )) А также из книги можно почерпнуть интересный способ их поедания, чтобы избежать отравление.) Авторы копнули глубоко)) Люди, которых можно встретить там, необязательно всегда были маргиналами, но каждый из них, так или иначе, стал им впоследствии. Распространение среди этого народонаселения всех видов наркотиков и алкоголя тоже не удивляет. Но жестокие законы, по которым они живут или скорее выживают, законы, которые создали они, напоминают больше дикое общество, чем поземки цивилизации. Авторы также припомнили Нью-Йорку тут старую и закрытую потом идею метро для олигархов, когда самые богатые и блатные люди Нью-Йорка частично на деньги города при поддержке мэра пытались и даже построили собственную ветку метро, чтобы не ездить со всякой чернью. Иронично, что эта ветка была построена в совсем неудачном месте, под канализацией, и это аукнулось в виде нескончаемых потопов дерьма, что и собственно не позволило открыть эту ветку для олигархов)) Потом эту тему быстро замяли. Но эти богато обставленные и дорого оформленные тоннели имеют место быть, и тут они названы Тоннелями Астора (в реальности у них название иное), а данное кротами имя еще интереснее – Чердак Дьявола.

РЕЛИКВАРИЙ (reliquary) – сосуд или место, где хранятся священные реликвии, как правило, части тела, кости или предметы, принадлежавшие божеству, святому или иному объекту поклонения.

спойлерно
Неожиданных поворотов тут туча, предугадать ничего у меня не получилось. Что для меня показатель) Ужас вышел стоящим. Шикарно.

@темы: Новости, книги

Я сейчас почти ничего не сморю, вся с головой ушла в перечитывание книг этих писателей. Последний роман авторов «Голубой лабиринт» пока, к сожалению, не переведен. Так что я читаю и вспоминаю предыдущие книги. Первой идет знаменитый «Реликт». Это первая книга авторов про специального агента Пендергаста. Впрочем, даже нельзя сказать, что он тут главный, ведь появляется он изредка и сцен с ним мало, зато есть множество других персонажей, которые занимают куда больше места на страницах книги. Некоторые мне интересны, некоторые нет. И как всегда мое мнение расходится с мнением большинства по этому поводу) Например, я никак не понимаю интерес публики к штатному журналисту-проныре Смитбеку, на мой взгляд, он энтузиаст, но достаточно никчемный. Он способен на что-то значимое, но только в случае угрозы жизни, что качество неплохое, но этого недостаточно, чтобы вызвать у меня интерес. Нора Келли более яркая личность, а потому я не понимаю, что она могла найти в журналисте, но ладно, жизнь вообще такая и есть, так что оставлю это. Главным же персонажем книги является сержант полиции, которому дело собственно и попало. Персонаж многогранный и интересный, со своими ценностями, со своей моралью. И на фоне остальных появляющийся временами специальный агент. Вот кто действительно привлекает внимание читателей, и его внешность не в последнюю очередь. Надо сказать, полного описания внешности у авторов нет. Слава Богу, они не пошли по проторенной романами дорожке описания каждой черточки, а потому мы знаем только основные черты образа, что даже лучше. Аннотация книги выглядит так:

В музее естественной истории Нью Йорка никогда не происходило ничего особенного... пока не прибыл из джунглей Южной Америки новый экспонат. Пока не поселился в тихих залах и коридорах ужас. Убийство следует за убийством, и несчастные жертвы гибнут смертью столь страшной, что не хватит человеческих слов, чтобы описать ее. Ясно одно – тот, кто способен совершать такое раз за разом, не может быть человеком. Но тогда – что же это? Что за древнее Зло вернулось на землю, чтобы вновь и вновь заливать ее потоками крови?

Звучит, конечно, пафосно да и мало что отражает, но сама книга потрясающая. Авторы пишут в одном ключе – научная фантастика, но темы их проработаны, и фантазия явно неслабая. Эта книга, ставшая бестселлером в мире детективной литературы, свое положение заслужила. Это история о науке на грани или даже за гранью исследований. В Музее естественной истории Нью-Йорка начинают происходить убийства, причем убийства очень жестокие и необычные, ведь убийца забирает только мозг жертвы достаточно странным образом, а потому дело и привлекает к себе внимание всего из себя странного специального агента. Расследование тут не стоит на месте, все увязано, и вечно что-то происходит. На подробности авторы не скупятся, описывая все детально: то, как было совершено убийство, почему, по мнению медиков, это не мог быть человек, каких образом ДНК машина музея определила генотип и прочее. Этот детектив явно не относится к бульварным детективам. А развязка и вовсе потрясает необычностью. Здесь не так много экшна, он лишь в конце и еще в паре моментов, а все остальное время идет процесс самого расследования и аналитики. Не знаю, кто читал или будет читать, так что все спойлерное выведу в последний абзац – если кто-то хочет, сам прочтет на свой страх и риск)) Скажу только, что тут можно найти все, что хочется от расследований до бюрократии. Война ведомств да и просто передел полномочий, желание урвать славу за счет другого. Иерархия начальства, поведение тех, кто думает, что проскочит без проблем. Нежелание сотрудничать, желание показать себя лучше, чем ты есть, показать свою значимость. Все это есть в книгах с двух точек зрения – сержанта и агента. Методы участия и влияния на ситуацию тоже очень интересны, не то чтобы новы, но очень хорошо описаны. Ничего типового тут нет. И отдельно хочется отметить очень красивый язык повествования.
спойлерно
Это настоящий хоррор, друзья. Продирает до костей.

@темы: Новости, книги

Вот теперь я решила попытаться выбить овоществование принудительными деяниями) Я давно ничего не писала по книгам. Правда, это совершенно не значит, что ничего не читала) Я из-за этого невменяемого состояния вечера провожу как овощ. Я уже давно не убирала комнату, мой комп утонул в пыли, а одеяло с ватного на тонкое я поменяла только вчера, когда поняла, что иначе я просто сдохну от жары однажды ночью.)) Мама меня ругает, что я просто прихожу, ем, моюсь и либо сажусь с книжкой, либо в комп, и все, так вечера и проходят. ) Но я просто не могу по-другому, я ничего не хочу.Таким образом я уже дошла до 4 сезона Волчонка и прочитала целую серию книг. Эти писатели мои фавориты уже в течение последних лет с тех самых пор, как я наткнулась на первую же их книгу. Это потрясающе. Я теперь прочитаю и все их остальные книги, ведь каждое их произведение для меня просто шедевр. А поскольку внизу будут только вопли восторга и оды их серии книг, то предупреждаю об этом сразу.))
читать дальше

@темы: книги