TheFurry

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 ноября, 2018: Два сиквела выступили лучше ожиданий

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 ноября, 2018:  Два сиквела выступили лучше ожиданий
26.11.2018 Ставший рекордным по сборам уик-энд Дня благодарения третий год подряд завершился уверенной победой анимационного релиза студии Disney. Суммарная выручка кинотеатров США и Канады за пять дней со среды по воскресенье составила около 315 миллионов долларов. Это ещё больше повышает шансы на итоговый рекорд годовой кассы. Ведь на данный момент опережение прошлогоднего графика идёт на уровне 10,6%.

 

В статусе безоговорочного фаворита выходил на старт мультфильм «Ральф против Интернета». От проекта студии Disney ждали 60-70 миллионов долларов за первые пять дней, но уже в среду стало ясно, что дебютная касса будет существенно выше.

Анимационный сиквел заработал в итоге $55,7 млн в 4017 кинотеатрах в премьерный уик-энд и $84,5 млн за первые пять дней. По расширенным праздничным выходным полученная выручка уступила только «Холодному сердцу» ($93,6 млн за пять дней). По стандартному трёхдневному уик-энду она стала четвёртой после «Холодного сердца» ($67,4 млн), «Истории игрушек 2» ($57,4 млн) и «Моаны» ($56,6 млн). В обоих случаях студии Disney принадлежат теперь 11 из 13 лучших стартов праздника Дня благодарения.

Оригинальный мультфильм «Ральф» вышел на экраны в начале ноября 2012 года, собрав тогда $49 млн в обычный уик-энд. По первым пяти дням сиквел на 49% превосходит своего предшественника. Отзывы критиков сейчас чуть хуже, чем шесть лет назад (86% положительных рецензий против 87%, средняя оценка 7,2 против 7,9), ниже у сиквела и оценка по опросам CinemaScore (‘A-‘ против ‘A’). На семейную аудиторию пришлось 76% проданных билетов. 56% зрителей были моложе 25 лет, что примерно соответствовала демографии первой части. Изменилось то, что на сеансах стало чуть больше зрительниц женского пола (51 на 49%). Шесть лет назад более активно шла публика мужского пола (55 на 45%).

Официальные данные по бюджету студия Disney в последнее время не предоставляет. Неофициальные источники говорят о весьма солидной сумме в 175 миллионов долларов. Окупить эти затраты почти наверняка удастся, но сделано это будет только после всех международных премьер и релиза на домашнем видео уже в следующем году.

Значительно лучше ожиданий выступил и другой сиквел «Крид 2». Спортивная драма взяла на старте $35,3 млн в 3441 кинотеатре за уик-энд и $55,8 млн за первые пять дней. Данный результат стал новым рекордом для выходившего на День благодарения игрового кино. В ноябре 2015 года тоже в этот праздничный уик-энд фильм «Крид: Наследие Рокки» собрал со среды по воскресенье $42,1 млн. Дистрибьютором тогда была студия Warner Bros., а сейчас американским кинопрокатом занялась вернувшаяся к самостоятельной деятельности студия MGM. Результат трёхлетней давности удалось ей улучшить на 33%. Бюджет сиквела, правда, тоже вырос с 35 до 50 миллионов долларов.

Отзывы критиков сейчас несколько слабее, чем были три года назад (82% положительных рецензий против 95%), но всё равно достаточно хороши. Главные роли в картине снова сыграли Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне и Тесса Томпсон, к которым присоединились Дольф Лундгрен и Флориан Мунтяну. Простые любители поставили продолжению такую же оценку ‘A’, как и три года назад. Доля зрителей мужского пола заметно сократилась с 66 до 57%, 64% посетителей сеансов были старше 25 лет. Весьма разнообразной получилась аудитория по этническому признаку: 38% зрителей принадлежали к европеоидной расе, 27% были латиноамериканцами, 24% афроамериканцами и 9% выходцами из Азии.

За третью позицию все пять дней с переменным успехом борьбу вели мультфильм «Гринч» и фэнтези «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Впереди оказалась в итоге собравшая в третий уик-энд $30,2 млн при 22-процентном падении лента студии Illumination Entertainment. Общая касса новой экранизации повести Доктора Сьюза достигла $180,4 млн.

Тяжёлый для праздничных выходных урон отбросил на четвёртую строчку чарта блокбастер студии Warner Bros. Во второй уик-энд сиквел «Фантастических тварей» смог добавить к своим капиталам лишь $29,7 млн. При этом падение сборов оказалось значительно тяжелее, чем два года назад (53% против 39%). Отставание от предшественника растёт прямо-таки угрожающими темпами: за десять дней получено лишь $117,1 млн против $156 млн. Итоговый результат теперь едва ли превысит 165-170 миллионов долларов. Ещё не катастрофа, но определённо тревожный знак для будущего франшизы.

Одинаковые 14-процентные падения сборов были у двух следующих участников проката. $13,9 млн в четвёртый уик-энд получила «Богемская рапсодия». Всего в активе фильма о легендарной группе Queen $152 млн после двадцати четырёх дней на экранах. Рекорд жанра музыкального байопика ($161,2 млн у киноленты «Голос улиц») может быть превзойдён уже в следующие выходные. Значительно улучшила своё положение комедия «Семья по-быстрому». Картина с участием Марка Уолберга и Роуз Бирн добыла $12,5 млн во второй уик-энд и $35,8 млн за десять дней. 60-65 миллионов долларов при 48-миллионном бюджете будут ещё более или менее приемлемым результатом.

Со времени появления первого трейлера обречённым на неудачу проектом считался приключенческий эпик «Робин Гуд: Начало». Так всё и произошло. 100-миллионный фильм заработал всего-навсего $9,13 млн в 2827 кинотеатрах в премьерный уик-энд и $14,2 млн за первые пять дней. Финальные сборы здесь не доберутся даже до 30-миллионной отметки.

Стартовые результаты подтвердили то, что американский зритель не нуждался в ещё одной версии классической истории. В конце концов со времени предыдущей вариации на эту тему «Робин Гуд» прошло всего лишь восемь с половиной лет. При этом 200-миллионный фильм Ридли Скотта тоже не окупил затраты, собрав $36 млн в премьерный уик-энд и $105,3 млн за всё время американского проката.

Любопытно, что четыре года назад в разработке находились сразу четыре проекта о легендарном благородном разбойнике. Другие киностудии должны сейчас благодарить судьбу за то, что вовремя отказались от этой затеи. Ведь само по себе снять успешный фильм на основе хорошо известной истории сейчас является непростой задачей. Можно вспомнить здесь провалившийся в прокате прошлогодний «Меч Короля Артура» Гая Ричи. Не сильно лучше обстояли дела четырнадцать лет назад у «Короля Артура» режиссёра Антуана Фукуа. Студия Lionsgate попыталась сделать свой фильм более привлекательным для молодёжи и подростков, но ставка на это не сыграла. 68% зрителей были старше 25 лет, а на подростковую аудиторию от 13 до 17 лет пришлось только 8% проданных билетов.

Первоначально премьера приключенческого фильма была заявлена на 23 марта, затем старт в прокате перенесли на 21 сентября, а потом на 21 ноября. Выход в праздничные выходные стоит понимать здесь как попытку собрать хоть какую-то кассу за счёт того, что зритель активно в эти дни идёт в кино. Критики безжалостно разгромили нового «Робина Гуда» (13% положительных рецензий), а зрители поставили фильму режиссёра Отто Батхёрста заурядную оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. Инсайдеры утверждают, что 60-65% бюджета покрыто за счёт международных продаж, но от серьёзных финансовых потерь это здесь не спасёт. Примерно в такой же ситуации оказался два с половиной года назад другой высокобюджетный проект студии Lionsgate «Боги Египта».

Потеряв 36% дебютной кассы, $7,96 млн во второй уик-энд и $25,8 млн во второй уик-энд собрал криминальный триллер «Вдовы». Девятое место занял перешедший в широкий прокат другой потенциальный участник оскаровской гонки «Зелёная книга». Дорожная драмедия получила в 1063 кинотеатрах $5,44 млн за уик-энд и $7,4 млн за пять дней (всего $7,8 млн). Результат оказался скорее на нижней планке ожиданий и вряд ли может устроить студию Universal Pictures. Многие эксперты считают, что руководство её поторопилось с выходом в полноценный широкий прокат. С другой стороны желание не упускать праздничные выходные тоже вполне понятно. Вся надежда теперь на хороший сарафан и стойкость в прокате. Отзывы зрителей у фильма с участием Вигго Мортенсена и Махершалы Али действительно просто отличные, но никакой гарантии финансового успеха само по себе это не даёт. «Зелёной книге» жизненно необходимо продержаться без больших потерь хотя бы две недели до объявления номинаций на премию «Золотой глобус».

Замкнул первую десятку мюзикл «Звезда родилась». Восьмой уик-энд показов принёс фильму Брэдли Купера $3 млн с общей кассой $191 млн после пятидесяти двух дней. $2,73 млн оприходовала опустившаяся на одиннадцатую позицию сказка-фэнтези «Щелкунчик и четыре королевства». По итогам четвёртого уик-энда 120-миллионный проект накопил всего лишь $49,1 млн.

Вместе с «Зёлёной книгой» добрались до широкого проката драмы «Исчезнувший мальчик» ($1,16 млн в 672 кинотеатрах, всего $4,54 млн) и «Как не стать президентом» ($630 тыс. в 807 кинотеатрах, всего $1,07 млн). Картине с Хью Джекманом в главной роли от этой неудачи оправиться уже вряд ли удастся.

Лучший результат года по наработке показала драма «Фаворитка». Фильм режиссёра Йоргоса Лантимоса заработал $420 тыс. в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. В среднем это даёт 105 тысяч долларов с площадки. Не предоставила компания Netflix данных о сборах драмы Альфонсо Куарона «Рома». Неофициальные источники говорят о весьма солидной сумме порядка 200 тысяч долларов в 3 кинотеатрах за 5 дней.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $202,7 млн за уик-энд. Это на 14% больше, чем в прошлом году, когда победила «Тайна Коко» ($50,8 млн), и на 19% больше, чем два года назад, когда первое место заняла «Моана» ($56,6 млн).


@темы: Новости, Фильмы